Зима на дворе: надевай коньки и лыжи детворе!

Зима на дворе: надевай коньки и лыжи детворе!

Скоро настанет самый любимый праздник для детей и взрослых — Новый Год! А вместе с ним придут каникулы и утренники в детском саду. Воспитатели и учителя займутся довольно интересным занятием — планированием детского праздника. А какой новогодний праздник может быть без отгадывания загадок про зиму?

Подобный вид народного творчества очень непредсказуем — иногда даже диву даешься, какими могут быть ответы на интересные загадки. Но в этом весь интерес! К тому же этот процесс можно назвать творческим — загадки с ответами про зиму развивают воображение детишек и оживляют любой праздник!

Зима у всех ассоциируется с волшебством — подарки под елкой, таинственный дед Мороз, Снегурочка, искрящиеся снежинки. Неудивительно, что малыши очень любят зимние загадки про снеговика, про снежинки.

Отгадывание загадок про зимние явление — обычное дело на новогодних праздниках. А еще — это способ получить подарок от самого деда Мороза тому, кто быстрее справится с задачей.

Простые загадки с ответами про зиму и снег для детей 3-4 лет

Для малышей 3-4 лет мы подобрали отдельные загадки с отгадками, очень простые и короткие, которые не доставят трудностей дошколятам. Подобные зимние загадки для детского сада имеют стихотворную форму, что облегчает их понимание и отгадывание.

Зимние загадки для детей от 4 до 6 лет

Вне зависимости от возраста зиму любят все — и взрослые, и малыши. Возможно, поэтому интересные загадки про зиму для детей 4 лет любой ребенок воспримет с восторгом. Зима — это пора санок, ледяных горок, коньков, лыж и пушистых снежных хлопьев. А снеговики и снежные бабы — ну кто не любит лепить этих героев? Зиму нельзя ни с чем сравнить или перепутать!

Загадки для детей — это не только вид народного творчества, но еще и способ проверить свою смекалку и мышление. Весело провести день рождения, праздник в детском саду или школьный урок помогут загадки про снежинки, а также про любое зимнее явление — загадки про снег, про вьюгу или про снеговиков.

Загадки для детей 1 класса, 7 лет и старше

Также в этом разделе вы найдете более сложные загадки с ответами для школьников, для детей 7 лет, 8 лет и старше, которые пригодятся для проведения утренников в начальной школе.

На зимнюю тему можно устроить викторину — кто быстрее отгадает загадку, или конкурс на самую интересную загадку про зиму. про снежинки или про снеговика. За каждый правильный ответ ученику дается один балл.

Так выигрывает тот, у кого больше всех баллов.

Загадки про зиму станут отличным дополнением к любому новогоднему детскому празднику. Ведь, такой процесс помогает дополнить новогодний утренник в детском саду, где любой сказочный герой (лиса, баба Яга, Дед Мороз) загадывают загадки детям от 4 лет.

Диктанты на тему "Зима" для 2 класса

Я собрала диктанты на тему «Зима» для 2 класса. Перепроверила их, рассортировала по количеству слов. К каждому диктанту есть небольшое грамматическое задание. Все диктанты есть в открытом доступе. Но так ими удобнее пользоваться.

  • Диктанты можно использовать для повторения материала, для контроля знаний дома, для подготовки к полугодовому диктанту в школе.
  • Можно писать не все диктанты, а только часть, а остальные разбирать устно, чётко проговаривая слова — от этого тоже толк будет.
  • Зима на дворе: надевай коньки и лыжи детворе!

Диктанты на тему «Зима» для 2 класса

Диктант № 1 «Зима в лесу» (29 слов)

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

Грамматическое задание

  1. В шестом предложении подчеркните мягкие согласные.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «мороз».

Диктант № 2 «Зимой в лесу» (31 слово)

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматическое задание

  1. Сделайте фонетический разбор слова «зверька».
  2. Подчеркните все существительные.

Диктант № 3 «Зимой» (32 слова)

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он заболел. Мальчик смотрит в окно.

Грамматическое задание

  1. Поставьте ударение над словами второго предложения.
  2. Обведите имена собственные.

Диктант № 4 «Зимний денёк» (33 слова)

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматическое задание

  1. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.
  2. Найдите в тексте побудительное предложение.

Диктант № 5 «Зимний денёк» (33 слова)

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматическое задание

  1. Выпишите три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом запишите проверочные слова.
  2. Подчеркните главные члены предложения в пятом предложении, укажите связь слов в предложении.

Диктант № 6 «Зима» (34 слова)

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните буквосочетания (если такие есть): ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.
  2. Подчеркните основу второго предложения.

Диктант № 7 «Скоро Новый год» (36 слов)

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены в третьем предложении.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «листья».

Диктант № 8 «Зимние игры» (37 слов)

Выпал снег. Все вокруг стало белым. Дети вышли во двор. Мальчики построили снежную крепость. Они играют в снежки. Таня и Света лепят снежную бабу. Петя и Леня принесли санки. Они катаются с ледяной горки.

Весело детям зимой!

Грамматическое задание

  1. Сделайте фонетический разбор слов: снежки, вокруг.
  2. В 3 предложении подчеркните грамматическую основу.
  3. Разберите по составу слова: снежную, санки.

Диктант № 9 «Зима» (38 слов)

Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу второго предложения.
  2. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Диктант № 10 «Снежок» (38 слов)

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены в предпоследнем предложении.
  2. Подчеркните твёрдые согласные в первом предложении.

Диктант № 11 «Следы на снегу» (38 слов)

В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды. Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!

Грамматическое задание

  1. Обозначьте подлежащее и сказуемое в третьем предложении.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «ягоды».

Диктант № 12 «Лесные богатыри» (38 слов)

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки. Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно. Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!

Грамматическое задание

  1. Разделите слова второго предложения на слоги.
  2. В пятом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Диктант № 13 «Зима» (38 слов)

Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Во втором предложении подчеркните главные члены.

Диктант № 14 «Корм для птиц» (39 слов)

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Грамматическое задание

  1. Из четвёртого предложения выпишите слово, которое нельзя переносить.
  2. Подчеркните в тексте слова с разделительным мягким знаком.
  3. Обведите буквосочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Диктант № 15 «Случай зимой» (40 слов)

За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на речку. Они взяли с собой коньки. Мальчики надели коньки и стали кататься. Вдруг послышался треск. Это сломался лед. Сережа и Толя быстро пошли домой. Опасно на льду зимой!

Грамматическое задание

  1. Разделите слово «коньки» на слоги.
  2. Подберите однокоренные слова к слову «лед».

Диктант № 16 «Декабрь» (40 слов)

Декабрь — начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Реки скованы прочной ледяной бронёй. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками.

Читайте также:  Меры дезинфекции в простудный сезон, если вы беременны

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены в четвёртом предложении.
  2. Разделите для переноса слова предпоследнего предложения.

Диктант № 17 «Зимой в лесу» (42 слова)

Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Стучат по стволу дятлы. Хорошо в лесу зимой!

Грамматическое задание

  1. Из четвертого предложения выпишите слово, которое нельзя переносить.
  2. Подчеркните в тексте слова с разделительным мягким знаком.

Диктант № 18 «Лес зимой» (43 слова)

На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лисица залезла в нору. Белка в дупле орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом. На макушку ёлки села ворона.

Грамматическое задание

  1. Разделите слова вьюга, птичьи для переноса.
  2. Подчеркните в тексте слова с разделительным мягким знаком.

Диктант № 19 «Снег» (44 слова)

С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли!

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены первого предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «лёд».

Диктант № 20 «Случай на катке» (45 слов)

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.

На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

Сочинение по картинке "Зимние забавы" 3 класс

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года.

Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры.

Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

  • Литература:
  • Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима
  • Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Дед Мороз – подборка картинок и раскрасок для детей Снегурочка в картинках и раскрасках для детей

Рейтинг автора 4 Автор статьи Федорова Екатерина логопед-дефектолог Написано статей 32

Сочинение 2

Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой речки и невероятный запах цветов. Осенью — всевозможные оттенки желтого на каждом дереве. Весной — свежий воздух и пение прилетевших птиц. Зимой — пушистый снег и морозная погода.

Самое мое любимое время года, наверное все таки зима. Я слышал, что многие не любят этот сезон из-за того, что очень холодно. Но ведь именно зимой нам доступно столько веселый и интересных развлечений, столько игр и забав на улице, в которые нельзя играть 9 месяцев в году.

Мне повезло и в районе, где я живу очень развита игровая зона, поэтому зимой я успеваю покататься и на санках, и на коньках, и на лыжах, и на снегокате.

Около моего дома есть большой каток. Он новый и современный, там внутри установлено специальное оборудование, которое поддерживает лед в твердом состоянии, когда погода идет к потеплению. Каток у нас очень красивый : на стенах много красивых картинок, а по кругу пущено большое количество гирлянд. Каждый вечер здесь включат музыку и прожектора. Мы с семьей часто ходим сюда.

А если чуть-чуть пройти от дома, то вы увидите лес. Там воздух всегда свежий-свежий. Зимой мы ходим сюда на лыжах, а по пути подкармливаем белочек.

Еще около дома у нас есть большая горка. Это самое любимое место всех детей. Здесь зимой всегда много ребят. В начале зимы кто-то всегда заливает часть горки, и за ночь там образуется лед.

Читайте также:  Как сделать утро бодрым: советы для подростка

Весь день детвора катается на этой горке. Кто-то приносит с собой санки, кто-то ледянки, а кто-то катается с этой горки на обычных картонках.

Мы с одноклассниками всегда приходим сюда после школы и катаемся прямо на ногах.

Если погода позволяет — снег липкий, то внизу горки мы строим больше крепости. Делаем с ребятами 2 замка друг напротив друга и после этого устареваем бои снежками. Одна команда против второй. Сперва мы делаем себе батарею снежков — подготавливаем арсенал, затем ведем обратный отсчет и начинаем войну. Борьба о последнего! Победитель у нас только один!

А малыши недалеко от нас строят снеговиков. Получается у них здорово, хотя им никто не помогает. Они уже сделали снего-маму и снего-папу. Выглядят они очень реалистично — нос-морковка, колпаки, шарфы — все как надо! Молодцы!

Разве зима ни самое веселое время года? Зимой очень много интересного и веселого! Я очень люблю зиму!

Другие темы: ← Зимний день↑ ЗимаЗимний пейзаж →

`

Популярные сочинения

  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Ложный и истинный патриотизм в романе Война и Мир сочинение В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе
  • Сочинение про Герасима из рассказа Муму Тургенева Герасим – персонаж произведения Тургенева Муму, в котором автор раскрывает наиболее существенные проблемы того общества, активно критикует тот крепостнический строй, который пользовался популярностью

Рисунки зимы для срисовки (40 фото)

Легкий мороз, большой снег и горячая еда дома способствуют тому, что зима нравится всем своим разнообразием. Появляется возможность кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить ледяные горки из снега, чтобы потом по ним спускаться. Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки о зиме.

  1. Мальчик со снеговиков в шарфе.
  2. Домики с высокими елками.
  3. Снежный рисунок зимы.
  4. Из дымаря идет дым.
  5. Снеговик начинает таять.
  6. Праздничная зима для срисовки.
  7. Дети катаются на льду.

Снеговик с детьми карандашом. Рисунок зима для срисовки. Снеговик у домов. Белый лед на речке. Дети играют в снежки. Рисунок Деда Мороза зимой. Ребята спускаются с горы. Снег в лесу карандашом. Красивая зима для срисовки. Высокие деревья без листьев. Люди делают тропинки в снегу. Для срисовки рисунок зимы. Мальчик делает снеговика. Птицы летят карандашом. Рисунок зимы и саней.

Большое дерево со снегом. Милая деревня с деревьями. Картинка чудесной зимы. Снежные берега реки. Елки цветным карандашом. Для срисовки снежная зима. Много снега на ветках. Деревья без листьев. Рисунок для срисовки зимы. Высокий снег выпал. Морозная свежесть карандашом. Красивый рисунок зимой. Дорожка у ручья. Снеговик с цветком. Прохладная зима для срисовки. Лиса, заяц и ежик.

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

При этом педагог должен обратить внимание ребят на то, что такими же играми забавлялись дети на Руси много веков назад.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

Можно использовать ещё один вариант — поставить в снег высокий шест, от которого отходит множество разноцветных ленточек (малыши должны за них взяться).

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

  • Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

  • Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

  • Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Регистрация

Зима! Это и Новый год, и красивые, укутанные шапками снега деревья, это и падающие хлопья пушистого белого снега, этой лёгкий морозец, от которого снег очень звучно скрипит под ногами! А чем Вы и Ваши дети занимаются зимой?

Катание на коньках или лыжах, скоростные ледяные спуски с горок, дворовый хоккей, игра в снежки или постройка снежных замков, и даже уборку снега можно превратить в веселую игру! Вот сколько разных забав и весёлых развлечений дарит нам зима!

  • Интернет-проект «Детки!» объявляет новый фотоконкурс «Зимние забавы»
  • Принимаем фотографии ваших детей, занятых веселыми зимними забавами — катанием на коньках, лыжах, катанием с горки, лепкой снеговика, игрой в снежки!
  • Спонсор конкурса — База отдыха «Кулига парк»

База отдыха «Кулига парк» — лучшее место для загородного отдыха с семьей и друзьями. На базе работает прокат спортивного инвентаря (сноуборд, горные и беговые лыжи, коньки, троллей), баня, кафе и ресторан.

Гостей приглашают в гостиничные номера, домики и коттеджи для уютного вечера или яркого праздника. Следите за новостями, скидками и акциями на сайте и в социальных сетях. Приезжайте за впечатлениями!

Сайт: https://kuliga-park.ru

Соцсети: https://vk.com/kuligapark72 и https://www.instagram.com/kuligapark

  1. 32 км Ирбитского тракта, д. Кулига
  2. +7 (3452) 606-405 — Администратор
  3. +7 (3452) 288-230 — Организация мероприятий
  4. Призы для победителей: сертификаты на на 2000 рублей.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Кикимора на ёлке у ребят»

Класс: д/с

Ведущая:

  • Вот и встретились мы вместе, Наступает Новый год, Пусть звучат сегодня песни, Пусть кружится хоровод. С Новым годом поздравляю я И взрослых, и детей, Возле елки приглашаю
  • Веселиться поскорей!

В зал под песню «С Новым годом» входят подгруппами дети и выполняют танцевальные перестроения.

Реб.:

  1. Ждали праздника мы долго, Наконец пришла зима, В гости к нам явилась елка,
  2. С Новым годом детвора!

Реб.:

  • Сегодня возле елочки Кружится хоровод И каждая иголочка
  • На елочке поет.

Реб.:

  1. Танцуют мишки, белочки, А серый волк поет. Всех мальчиков и девочек
  2. Сегодня сказка ждет.

Реб.:

  • Возле елочки сегодня Раздаются голоса
  • Здравствуй, праздник новогодний,
  1. Все: Здравствуй, елочка-краса!
  2. Дети исполняют песню «Здравствуй, елочка»
  3. Реб.:
  • Наша елочка пушиста, Вся от снега серебриста, На макушке, словно шапка,
  • Снега белого охапка.

Реб.:

  1. В платьице зелененьком Елочка всегда, Не страшны метели ей,
  2. Вьюги, холода.

Реб.:

  • Мы из леса елочку Пригласили в сад. Нарядили елочку
  • В праздничный наряд.

Дети исполняют песню «Елочка-красавица»

Реб.:

Этот праздник ждали долго, Ждали долго — целый год. Запевай, звени под елкой Новогодний хоровод. Хоровод «Елочка»

Дети рассаживаются на свои места.

Реб.:

  1. Любимый нынче праздник У всех, у всех детей. Как много песен, танцев,
  2. Веселья и затей.

Реб.:

  • Новый год — веселый праздник, Усидишь на месте разве. Будем в игры мы играть,
  • Песни петь и танцевать.

Ведущая:

  1. Новогодние часы Тик — тик — так стучат, На веселый танец приглашают
  2. Всех ребят.
Читайте также:  Что нужно знать планирующим ребенка, чтобы беременность и роды прошли благополучно: советы по подготовке

Общий танец «Тик-так».

Ведущая:

  • А скажите-ка, ребята, Что бы делали вы, Если б не было зимы? Дети: Надоело бы нам лето,
  • От жары б увяли мы!

Реб.:

  1. Если б не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы
  2. Этих дней веселых.

Реб.:

  • Во дворе у нас лежит Одеяло белое, Одеяло белое —
  • Все из снега сделано.

Реб.:

  1. Все зима принарядила, Каждый кустик в серебре. Я в сапожках, шубке белой
  2. И мороз не страшен мне.

Дети исполняют песню «Зимушка-зима»

Ведущая:

  • Для веселой детворы Зимние забавы, Санки, лыжи и коньки,
  • Выбирай по нраву.

Реб.:

  1. И на лыжах, и на санках Мы катаемся с горы, Нет, прекрасней время года,
  2. Чем зима для детворы.

Реб.:

  • Горки вверх, горки вниз, Кто на саночках — держись. Не удержишься и хлоп,
  • Вмиг покатишься в сугроб.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущая:

  1. Накатались, наигрались, А теперь за дело взялись, И из маленьких снежков
  2. Слепим мы снеговиков.
  • Дети имитируют лепку снежковика тянут их к елке, рассаживаются по местам.
  • Возле елки остается ребенок — Снеговичок.
  • Ведущая: Кто это такой и откуда возник?
  • Дети: У нас появился живой Снеговик!
  • Ведущая:

Смотрите, глазками моргает! Смотрите, головой качает! Смотрите, ротик открывает!

Смотрите, весело шагает.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик, С детства к холоду привык. Вы меня слепили ловко, Вместо носика морковка, В руках — метелка, А на голове ведерко. Очень скучно одному,

Можно с вами посижу.

Ведущая:

  1. Зачем же тебе быть одному? Позовем тебе дружков,
  2. Таких как ты, Снеговиков.

Девочки:

Эй, Снеговики, идите. О себе нам расскажите.

Выходят мальчики-Снеговики:

1.

Ребятишки нас слепили, всех морковкой наградили, Глазки черные блестят, словно угольки горят.

2.

Мы ребята боевые, все красавцы удалые, Охраняем дружно двор, чтобы не пробрался вор.

3.

Мы людей своей улыбкой веселить пытаемся, Только жалко, что весной, с ними распрощаемся.

4.

С Новым годом поздравляем, счастья радости желаем, Через год сюда опять мы придем Вас поздравлять.

Песня «Этомы – Снеговики»

5.

Дайте в руки нам метелки — будем мы плясать у елки.

Танец Снеговиков с метелками (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая:

Весь убрали снег с пути, Пора б Снегурочке прийти.

Под музыку в зал, пританцовывая, входит Кикимора в короне Снегурочки.

Кикимора:

Здравствуйте, мои друзья, все узнали вы меня? Я, Снегурочка, все дети, дружат издавна со мной…

  • Ведущая: Хоть глаза у тебя и блестящие, но Снегурка ты не настоящая.
  • Кикимора: Настоящая, настоящая!
  • Ведущая: Тогда зажги огоньки на нашей елочке!
  • Кикимора: Запросто!
  1. Елка — палка, повернись, Огоньками засветись. А не то сшибу игрушки, Не нужны мне побрякушки, Будут все они в снегу
  2. Вспомните Кикимору.

Ведущая: Ах ты, обманщица!

Кикимора:

  • Да, я Кикимора лесная, обожаю всех пугать, Но не бойтесь меня дети, вас не буду обижать. Я сегодня нарядилась и в веселый пляс пустилась,
  • Веселюсь и хохочу, быть Снегурочкой хочу.

Ведущая:

Да какая же из тебя Снегурочка, ведь она — красавица, детям очень нравится. Смелая, ловкая, умелая.

  1. Кикимора: Я именно такая.
  2. Ведущая: Давайте, ребята, проверим нашу Кикимору.
  3. Проводится игра «Догони зайца».
  4. Кикимора по кругу догоняет зайчика-игрушку, которую дети передают друг другу, догнать не может. Сердится:

Разбегайтесь по местам, А не то я вам задам (грозит кулаком).

Кикимора обижается, начинает плакать. Ведущая успокаивает ее. Кикимора рассказывает, что ее никогда не приглашают на праздник, а в лесу одни елки,

А они даже танцевать не умеют.

Ведущая:

Что — ты, Кикимора, посмотри, Ведь все елки в Новый год

У нас водят хоровод. Смотри!

Елочки:

1.

Елочки зеленые украшенье леса В платьицах нарядных будто бы принцессы.

2.

Тихо падает снежок, искрится, серебрится, И ложится елочкам на длинные ресницы.

3.

Елочка душистая и знает весь народ, Если пахнет смолкой — значит Новый год.

4.

Шишки серебристые на елочках висят, В них орешки вкусные для птичек и бельчат.

5.

Надевают елочки бусы и шары И танцуют весело для нашей детворы.

Танец елочек под фонограмму «В лесу родилась елочка».

Кикимора:

А кого под Новый год Детвора всех больше ждет? Кто подарки принесет? В хоровод нас позовет? Веселит, смешит, играет, Веселой пляской забавляет?

Всем ответим на вопрос …

Дети: Это Дедушка Мороз!

Ведущая:

Давайте дружно позовем Дедушка Мороз, мы ждем!

  • Дети зовут Деда Мороза, а Кикимора незаметно уходит за елку.
  • Взал входит Дед Мороз с песней «Разыграйтесь-ка, метели…»
  • Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Новым годом поздравляю Взрослых всех и всех детей Счастья, радости желаю И морозных ясных дней. Был у Вас я год назад, Снова видеть всех я рад. Борода моя седа И в снегу ресницы Если я пришел сюда Будем веселиться. Становитесь-ка, ребята, Вместе с дедом в хоровод, Песней, пляской и весельем

Встретим Новый год.

Хоровод «Здравствуй, Дед Мороз»

Ведущая:

Раз попался к нам в кружок, Здесь и оставайся. Не уйти тебе от нас Как не вырывайся.

Проводятся игры:

  1. Игра: «Не выпустим» (Дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения — сделать ворота, присесть и сделать заборчик руками, похлопать, потереть щечки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при этом пытается все время вырваться из круга).
  2. Дед Мороз: Что нужно сделать, чтобы вырваться из круга?
  3. Дети: Поиграть.
  4. 2 Игра:

«Добрый Дедушка Мороз, полюбуйся ты на нас, Догадайся Дед Мороз, что мы делаем сейчас?».

По показу детей Дед Мороз пытается угадать, что показывают дети

— игру на пианино — горох перебираете — игру на дудочке — нос чешете

— игру на скрипке — дрова пилите и т.д.

Дед Мороз: Хорошо вы все играли, свою игру мне показали. Ну, а у меня сейчас новая игра для вас.

3 Игра: «Выше – ниже»

Дед Мороз показывает детям высоко — стать на носочки, низко — приседание, во время игры путает детей.

4 Игра:

«Я иду, иду, иду, за собой ребят веду (идут змейкой), А как только оглянусь — сразу всех переловлю».

  • (Дети разбегаются по местам).
  • Дед Мороз: Я набегался, устал, никого я не поймал.
  • Ведущая предлагает Деду Морозу присесть на стул и отдохнуть, послушать стихи, которые подготовили дети к празднику.
  • Из-за елки появляется Кикимора — Снегурочка:

Здравствуй Дедушка Мороз, а вот и я Твоя внучка Снегурочка!

  1. Дед Мороз: Да какая же ты Снегурочка, ты себя в зеркало видела?
  2. Кикимора: Да самая что ни на есть, настоящая.
  3. Дед Мороз: да не Снегурочка ты,

Кикимора: Да я это, я! Дети, ведь это я?

Дед Мороз: Ох, и расстроила меня, жарко стало, ух, пить хочется.

Кикимора: Вот и хорошо, сейчас Дедуля, водичкой тебя напою.

Поит Деда Мороза заколдованной болотной водой из бутылочки. Дед Мороз пьет, кряхтит и прячется за ширму, превращается в игрушечного (из кукольного театра).

Дед Мороз: Что же ты наделала?

Кикимора: Вот так. Теперь главной на празднике буду я!

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Надо Дедушку Мороза выручать. Давайте будем Кикимору развлекать, чтобы она вернула Дедушку назад настоящего. Ведь только настоящий он подарит нам подарки.

Кикимора: Ну, попробуйте! Если исполните мое желание, так и быть, расколдую Деда Мороза. Хочу, чтобы сейчас в вашем зале матрешки заплясали.

Танец матрешек под фонограмму «Матрешечки».

Кикимора:

Здорово, и платочками машут, и ножками пляшут. Но, хочется еще чего-нибудь эдакого!

Ведущая: Эй, петрушки выходите, погремушками звените.

Танец петрушек. После танца петрушки бегают за Кикиморой и звенят ей на ухо.

Кикимора:

  • Стойте, стойте, прекратите, Мне на ухо не звените.
  • Так и быть, расколдую Мороза.

Кикимора дает кукольному Морозу воды и он становится большим. Пытается ее ругать. Она говорит, что пошутила, больше так не будет.

Кикимора:

Дедушка Мороз, давай проверим, ручки то двигаются? А ножки топают. Ну, так спляши, пусть посмотрят малыши.

Танец Деда Мороза с Кикиморой. Приглашают в пляс детей.

Пока дети танцуют, Кикимора выходит из зала. После танца Дед Мороз хвалит детей говорит, что жарко, просит подуть на него. В это время из – за двери раздается голос Кикиморы:

Кикимора:

Мороженое! Вкусное мороженое! Пломбир, эскимо на палочке!

Дед Мороз: Вот бы отведать холодненького мороженого.

В зал на санках Кикимора ввозит ящик с надписью «МОРОЖЕНОЕ».

Ящик с двойным дном. Внизу находятся подарки. Сверху насыпаны снежки из ваты. Предлагает детям угостить Деда мороженым. Проводится игра. Дети ложкой по очереди (2 команды) несут снежки из ящика в конус Деду Морозу.

Дед Мороз благодарит за угощение. Ищет свой мешок с подарками, который в зал не заносил. С помощью посоха превращает мороженое в ящике в подарки.

Дед Мороз:

Ну-ка, посох мой волшебный, сослужи мне службу верно. 1 — 2 — 3, мороженое в подарки преврати.

Раздача подарков. Кикимора прощается, говорит, что побежит в лес рассказать Лешему, как Новый год встречают дети.

Дед Мороз:

  1. Ну, будьте детушки здоровы, Живите дружно, без забот, А я вернусь к вам очень скоро,
  2. Вернусь к вам ровно через год!

До свидания!

Звучит фонограмма «Праздник всегда продолжается».

10.11.2020

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *