Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Миклухо-Маклая Россия,Москва +7 495 735 88 99 +7 495 134 25 26

Ленинский проспект Россия,Москва +7 495 735 88 77 +7 495 134 25 26

Данная статья содержит описание базовых реабилитационных физических упражнений и сопутствующих рекомендаций, предназначенных для взрослых, которые были госпитализированы по поводу тяжелого заболевания COVID-19.

Ваш врач может выбрать те упражнения, которые наиболее подходят для вас.

Упражнения и рекомендации, содержащиеся в статье, не должны заменять собой конкретную индивидуальную программу физических упражнений или рекомендации, которые вы могли получить при выписке из больницы.

Ваша семья и друзья могут помочь вам быстрее восстановить прежний уровень здоровья. Поэтому вам, возможно, целесообразно поделиться с ними этой статьей.

Купирование одышки

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

После выписки из больницы пациенты часто испытывают одышку. Ослабление организма и потеря физической формы вследствие болезни и ее последствий могут стать причиной частого возникновения одышки. Ощущение одышки может вызвать у вас беспокойство, которое в свою очередь может усугубить симптомы одышки. Наилучший подход к устранению этой проблемы – сохранение спокойствия и выбор наиболее эффективных способов контроля одышки.

Симптомы одышки должны ослабевать по мере того, как вы постепенно увеличиваете уровень повседневной активности и интенсивность занятий физическими упражнениями. Однако положения тела и методы, приведенные ниже, могут помочь вам быстрее избавиться от проблем, связанных с одышкой.

Если вы начинаете чувствовать сильную одышку, не исчезающую при использовании этих положений тела или методов, обратитесь к своему врачу.

Положения тела, помогающие облегчить одышку

Ниже приводится описание некоторых положений тела, которые могут уменьшить вашу одышку. Попробуйте каждое из них, чтобы выяснить, какое или какие из них могут вам помочь.

Находясь в любом из этих положений, вы также можете попробовать дыхательные техники, описанные ниже.

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Описанная ниже техника поможет вам расслабиться и контролировать свое дыхание:  

  • Сядьте в удобное положение так, чтобы ваша спина имела хорошую опору
  • Положите одну руку на грудь, а другую на живот
  • Если это помогает вам расслабиться, закройте глаза, если нет, то оставьте их открытыми, и сконцентрируйтесь на дыхании
  • Делайте медленные вдохи через нос (или через рот, если вы не можете дышать через нос) и медленные выдохи через рот
  • В процессе дыхания вы почувствуете, что рука на животе поднимается выше, чем рука на груди
  • Старайтесь дышать медленно, расслабленно, ровно и спокойно, прилагая как можно меньше усилий  

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Метрономизированное дыхание (медленное глубокое дыхание животом)

Этим видом дыхания полезно пользоваться, когда вы выполняете действия, которые могут потребовать более значительных усилий или вызвать одышку, например, при подъеме по лестнице или по дороге, идущей вверх. Очень важно помнить, что у вас нет никакой необходимости спешить.

  • Подумайте о том, как разбить намеченное вами действие на более мелкие составляющие, с тем чтобы после его завершения вы не устали и не испытывали одышку
  • Вдохните перед тем, как сделать «усилие», например, перед тем, как подняться на  ступеньку
  • Сами усилия, например, при подъеме на ступеньку, следует делать на выдохе
  • Вам, возможно, будет легче завершить процесс подъема, если вы будете вдыхать через нос и выдыхать через рот 

Физические упражнения после выписки из больницы

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Физические упражнения являются важной частью восстановления здоровья после тяжелого заболевания, вызванного COVID-19. Физические упражнения могут помочь вам:

  • Улучшить физическую форму
  • Уменьшить симптомы одышки
  • Увеличить мышечную силу
  • Улучшить чувство равновесия и координацию движений
  • Улучшить свое мышление
  • Уменьшить стресс и улучшить настроение
  • Повысить чувство уверенности в себе
  • Повысить уровень внутренней энергии

Найдите способ сохранить мотивацию к продолжению выполнения физических упражнений. Отслеживайте ваш прогресс с помощью дневника или приложения для упражнений на смартфоне или часах. Это может помочь вам добиться успеха.

Соблюдение правил безопасности при выполнении физических упражнений

Соблюдение правил безопасности при выполнении физических упражнений имеет важное значение, даже если у вас не было никаких трудностей с мобильностью (ходьбой) и другими видами физической активности в период до болезни. Это особенно важно:

  • Если у вас были трудности с мобильностью в период, предшествующий госпитализации
  • Если у вас имеется анамнез падений до или во время госпитализации
  • При наличии у вас другого состояния организма или повреждения, которые при выполнении физических упражнений могут подвергнуть риску ваше здоровье
  • Если вы были выписаны из больницы с условием продолжения оксигенотерапии  (кислородотерапии) на дому  

Во всех вышеуказанных случаях физические упражнения возможно потребуется выполнять в присутствии другого человека для обеспечения вашей безопасности. Всем людям, получающим дополнительный кислород, СЛЕДУЕТ проконсультироваться с врачом относительно использования кислорода во время занятий физическими упражнениями прежде, чем приступить в выполнение таких упражнений.

Приведенные ниже простые правила помогут вам выполнять физические упражнения без риска для здоровья:

  • Перед занятиями физическими упражнениями всегда сначала делайте разминку, чтобы разогреться, и лишь затем переходите к более энергичным упражнениям, а закончив занятия позаботьтесь о постепенном охлаждении организма.
  • Одевайте свободную, удобную одежду и поддерживающую обувь
  • Занятия физическими упражнениями можно начинать не раньше, чем через час после приема пищи
  • Пейте достаточное количество воды
  • Не занимайтесь физическими упражнениями в очень жаркую погоду
  • В очень холодную погоду физические упражнения следует выполнять в помещении

При появлении любого из следующих симптомов следует либо воздержаться от занятий физическими упражнениями, либо прекратить дальнейшее их выполнение, а затем обратиться к своему врачу:

  • Тошнота или чувство тошноты
  • Головокружение, включая легкое головокружение
  • Сильная одышка
  • Ощущение липкости или повышенного потоотделения (потливости)
  • Сдавленность в области груди
  • Усиление боли

Если в том, месте, где вы проживаете, введены правила физического дистанцирования, не забывайте их соблюдать при занятиях физическими упражнениями на открытом воздухе.  

Занятия физическими упражнениями на правильном уровне

Чтобы выяснить, выполняете ли вы физические упражнения на правильном уровне, произнесите какое-либо предложение:

  • Если вы способны произнести целое предложение без остановки и не испытывая одышки, то вы можете увеличить интенсивность физических упражнений
  • Если из-за сильной одышки вы вообще не можете говорить или можете произнести только одно слово за один раз, то интенсивность ваших физических упражнений слишком высокая
  • Если вы можете произнести предложение, делая паузу один или два раза, чтобы перевести дыхание, и испытываете умеренную или почти сильную одышку, то вы выполняете физические упражнения на правильном уровне

Помните о том, что одышка во время физических упражнений – это нормальная физиологическая реакция, которая не представляет для вас ни вреда, ни опасности.

Постепенное улучшение физической формы поможет вам уменьшить симптомы одышки при выполнении физических упражнений.

Для улучшения своей физической формы вы должны чувствовать умеренную или почти сильную одышку при выполнении физических упражнений.

Если вы чувствуете, что из-за сильной одышки вы не можете говорить, вам нужно либо замедлить темп выполнения упражнений, либо сделать паузу и отдохнуть до тех пор, пока ваше дыхание не станет более контролируемым. Для управления темпом выполнения физических упражнений вы можете воспользоваться описанием на странице 3 положений тела, помогающих облегчить одышку.

Разминочные упражнения

Разминка подготавливает ваше тело к физическим нагрузкам, чтобы предотвратить травмы. Ваша разминка должна длиться около 5 минут, и в конце разминки вы должны почувствовать легкую одышку. Разминочные упражнения можно выполнять сидя или стоя.

Если вы выполняете разминку стоя, держитесь за устойчивую поверхность для поддержки, если это необходимо. Повторите каждое движение 2–4 раза. Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде Оздоровительные физические упражнения рекомендуется делать в течение 20–30 минут 5 дней в неделю. Описание нескольких примеров таких упражнений приводится ниже. Кроме того, к их числу может быть отнесена любая физическая активность, в результате которой глубина и частота дыхания повышается в умеренной или выраженной степени. Продолжительность оздоровительных упражнений следует увеличивать постепенно, чтобы не подвергать организм перегрузкам. Увеличение продолжительности оздоровительных упражнений может быть очень незначительным – например, на 30 или 60 секунд. Для возвращения к уровню активности, который был для вас обычным до перенесенной болезни, может потребоваться достаточно большое количество времени.

Выполняя это упражнение вы можете опираться на спинку стула или любую устойчивую поверхность, а также поставить рядом с собой стул на случай потребности в отдыхе. 

Читайте также:  Ребенок-малоежка: есть ли повод для беспокойства?

Поднимайте колени поочередно. Для увеличения интенсивности этого упражнения постепенно увеличивайте высоту поднятия ног, чтобы по возможности колени поднимались до уровня таза.

Выбор этого упражнения может стать целесообразным в следующих случаях: 

  • Если вы не в состоянии совершить прогулку на свежем воздухе 
  • Если вы не можете пройти значительное расстояние, прежде чем вам нужно будет присесть для отдыха

Зашагивания на ступеньку

Для этого упражнения используйте нижнюю ступеньку вашего лестничного пролета. При необходимости держитесь за поручень лестницы для опоры, а также поставьте рядом стул, чтобы можно было присесть и отдохнуть. Поднимайтесь на ступеньку и спускайтесь с нее, меняя ногу через каждые 10 шагов. 

Увеличение интенсивности этого упражнения: 

  • Увеличьте высоту подъема на ступеньку или любое другое возвышение или скорость шагов вверх и вниз 
  • При наличии хорошего чувства равновесия это упражнение можно выполнять с утяжелителями 

Выбор этого упражнения может быть целесообразным в следующих случаях: 

  • Если вы не можете совершить пешую прогулку на свежем воздухе 
  • Если вы не можете пройти значительное расстояние, прежде чем вам нужно будет присесть для отдыха

Ходьба

При необходимости используйте для ходьбы ходунки, костыли или опорную трость. Выберите маршрут, который является относительно ровным и плоским.

Для увеличения интенсивности этого упражнения увеличьте скорость ходьбы или проходимое вами расстояние или, если это возможно, увеличьте скорость ходьбы или проходимое вами расстояние или, если это возможно, включите в свой маршрут ходьбу по дороге, идущей вверх.

  Выбор этого упражнения может быть целесообразным в следующих случаях

  • Если вы можете выйти из дома для пешей прогулки на свежем воздухе

Бегать трусцой или ездить на велосипеде можно только, если это безопасно для вашего здоровья.

Выбор этого упражнения может быть целесообразным в следующих случаях:

  • Если ходьба не помогает достичь той степени одышки, которая вам нужна 
  • Если вы могли бегать трусцой или кататься на велосипеде до того, как заболели

Укрепляющие (силовые) физические упражнения

Укрепляющие физические упражнения помогут восстановить силу мышц, которые ослабли из-за перенесенной болезни. Вы должны стремиться делать три сеанса укрепляющих упражнений каждую неделю. Укрепляющие упражнения не заставят вас чувствовать одышку так же, как оздоровительные упражнения. Вместо этого ваши мышцы будут чувствовать себя так, как будто они тяжело работали.

Все упражнения рекомендуется делать в 3 подхода по 10 повторов каждое с коротким перерывом для отдыха между подходами. Не следует волноваться, если упражнения покажутся вам трудными. В этом случае начните с меньшего количества повторов в каждом подходе, постепенно доведя их число до 10.

Когда вы начнете выполнять эти упражнения без затруднений и в полном объеме, используйте более тяжелые отягощения, чтобы заставить ваши мышцы работать сильнее. В качестве отягощений вы можете использовать консервные банки или бутылки с водой. Ниже приведено описание ряда упражнений для укрепления мышц рук и ног, которые можно выполнять сидя или стоя.

Эти упражнения можно выполнять в любом порядке. Не забывайте поддерживать хорошую осанку, с прямой спиной и подтянутым животом, и выполнять упражнения в медленном темпе.

Не забывайте делать вдох, когда вы готовитесь выполнить самую трудную часть упражнения, и делать выдох, когда вы прилагаете усилие.

Несколько примеров упражнений для укрепления РУК

1. Упражнение для укрепления бицепсов

Руки с отягощениями вытянуты вдоль тела и повернуты ладонями вперед. Верхняя часть рук должна оставаться неподвижной. Сгибая руки в локтевых суставах, медленно поднимите отягощения к плечам и затем медленно опустите их вниз. Это упражнение можно выполнять сидя или стоя.

Для увеличения интенсивности упражнения увеличьте вес, который вы используете при выполнении этого упражнения.

2. Отталкивания от стены

Встаньте на расстоянии около 30 сантиметров от стены. Положите вытянутые руки на стену пальцами вверх на уровне плеч (пальцы направлены вверх) — Сохраняя прямое положение туловища, согните локти и опуститесь к стене, затем медленно оттолкнитесь от нее, возвращаясь в исходное положение Для увеличения интенсивности упражнения отойдите подальше от стены.

3. Поднимание рук в стороны

Исходное положение: в обеих руках вы держите отягощения, руки опущены вдоль тела, ладони обращены внутрь. Поднимите обе руки в стороны до удобной для вас высоты (максимально до уровня плеч), затем медленно опустите их вниз. Это упражнение можно выполнять сидя или стоя. 

Увеличение интенсивности упражнения: 

  • Увеличьте высоту, на которую вы поднимаете руки, но не выше уровня плеч 
  • Увеличьте вес, который вы используете при выполнении этого упражнения

Несколько примеров упражнений для укрепления НОГ

Упражнения для охлаждения организма после тренировки

Физические упражнения для охлаждения организма позволяют вашему организму постепенно остыть и вернуться к моменту завершения тренировки.

Период охлаждения после выполнения физических упражнений должен длиться примерно 5 минут и к его окончанию ваше дыхание должно нормализоваться.

Попробуйте выполнить все предлагаемые упражнения и растяжки, но если некоторые из них окажутся для вас слишком трудными, выполняйте те, которые вам по силам.

Чем кормить ребенка во время болезни: меню на неделю и 7 рецептов. Если ОРВИ не проходит

Лечить простуду у детей (ОРВИ, говоря медицинским языком) — дело неблагодарное: лекарства от ОРВИ почти никакие не помогают, остается только ждать, пока организм справится с болезнью сам. Но можно ему в этом помочь — правильно кормить ребенка во время болезни. Уверены: меню на неделю для профилактики или лечения ОРВИ от доктора Дарьи вас сильно удивит.

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Когда речь заходит о профилактике ОРВИ, все ждут каких-то особых препаратов против частых ОРВИ. Я вас сильно разочарую, но их не существует. Все до банальности просто. Ну, а для кого-то — сложно. Сложно менять привычки и образ мысли.

Итак, защита от ОРВИ:

  • питание;
  • гигиена;
  • условия проживания;
  • одежда по сезону;
  • психология;
  • закаливание;
  • своевременное устранение очагов хронических инфекций и поддержание нормальной работы изначально слабых органов и систем;
  • дополнительные методы защиты (маски, вирус-блокеры, народные средства, промывания носа, оксолиновая мазь).

Чем нельзя кормить ребенка с ОРВИ

Один из основных иммунных органов — это кишечник. Он окружен лимфоузлами, в которых перерабатываются вирусы и бактерии, синтезируются и всасываются витамины и даже вырабатываются гормоны счастья.

Главное во время ОРВИ — не мешать работе органов желудочно-кишечного тракта. Не мешать — значит не есть то, что затруднит их работу.

Поэтому как только сопли появились или, наоборот, долго не проходят, ОРВИ затянулось долгим влажным кашлем с отхождением мокроты, исключайте:

  • все продукты, содержащие простые быстрые сахара: конфеты, варенье, белую муку высшего сорта и т.д. Помимо скачков инсулина это провоцирует рост грибковой, бактериальной флоры, что усиливает интоксикацию. Грибы начинают поедать витамины, разрыхляют слизистые, делая их чувствительными к новым вирусам. Также сахара усиливают брожение в кишечнике, нарушая его защитные функции;
  • продукты, содержащие дрожжи или продукты брожения;
  • соки и фрукты — также содержат быстрые сахара и перегружают поджелудочную железу, а витамины в период болезни из них все равно не усваиваются;
  • сырые овощи — у поджелудочной железы во время атаки вирусов выработка пищеварительных ферментов снижена;
  • любые молочные продукты и их производные — тяжелы для печени, плохо перевариваются поврежденной вирусами поджелудочной железой, что создает брожение, гниение в кишечнике и приводит к отравлению крови непереработанными остатками. Особенно плохо пить и есть молочное прямо из холодильника: холод сам по себе вызывает спазм сосудов, нарушение кровоснабжения органов пищеварения;
  • жирное мясо, особенно свинину. Мясо, которое допустимо во время болезни, можно выбрать опытным путем: съели, и вам стало тепло или жарко. Но если животного белка в период болезни не хочется, не ешьте и не заставляйте детей — это также большая нагрузка на желудочно-кишечный тракт;
  • овсянку из хлопьев, мюсли, гранолу, детские хлопья, манную кашу — они не приносят пользы, и чаще всего это те же простые углеводы с избытком сахара;
  • все продукты с красителями и консервантами.

Не забывайте, что «диетических» сосисок и колбас не бывает, это тот же крахмал с красителями, солью и ароматизаторами.

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Как правильно кормить ребенка: меню на неделю

  • Минимально переработанные на производстве продукты. Исключить полуфабрикаты.
  • Цельнозерновые крупы, нежирное мясо, рыбу, яйца, свежую зелень, термически обработанные овощи, сезонные фрукты и размороженные ягоды.

Поделюсь меню на неделю, которое поможет быстрее справиться с ОРВИ у детей и взрослых. Эта система питания проверена моей семьей и моими пациентами.

Конечно, это всего лишь пример, если для вас что-то не подходит, проявляйте фантазию. Не хочет ребенок тушеные овощи — добавляйте их в котлеты. Не любит яйца или на них аллергия — котлеты можно слепить из овощей, склеивая их мукой из полбы. Экспериментируйте и будьте здоровы!

Меню от соплей

День недели Завтрак Обед Ужин
Понедельник Пшенная каша с тыквенным пюре Борщ вегетарианский и котлета из говядины Брюссельская капуста с рисом
Вторник Гречневая лапша Белая рыба и зеленая фасоль Котлеты из моркови и полбяной муки
Среда Омлет-скрамбл Говядина с черносливом Гречка с брокколи
Четверг Кукурузная каша с изюмом Крем-суп из моркови, риса (себе добавляем кокосовое молоко) с отрубями и кунжутом. Горсть вареных орехов Рыбные котлеты. Цветная капуста
Пятница Кабачковые оладьи на гречневой муке Суп из чечевицы. Рис Гречка с кукурузой (замороженной)
Суббота Ржаные макароны с мясным пюре Картофельная запеканка с овощами Овощной плов с изюмом и курагой
Воскресенье 2 вареных яйца, зеленая фасоль Баранина и печеный кабачок Печеная тыква с гречкой и киноа
Читайте также:  Сохраняем здоровье ребенка в любую погоду с «МетеоДоктором»

Я сама всегда готовлю интуитивно. Например, в мясные котлеты у меня всегда попадает все, что под рукой. Я могу, например, их замешать только из мяса и минеральной воды с газом, которая придает фаршу особую воздушность. А могу добавить лука, моркови, кабачков, тыкву, клюкву или сырое яйцо, гречневую муку или рис, а иногда просто вылью в фарш овощное пюре из детского питания. Фантазируйте, а я к каждому дню все-таки напишу несколько рецептов.

Пшенная каша с тыквой. Промойте пшено, залейте на ночь кипятком и закройте крышкой. С утра доварите до готовности несколько минут, можно добавить корицы. Тыкву можно взять из детского пюре — либо из запеченной в духовке тыквы сделать пюре самим. Я всегда запекаю тыкву целиком в кожуре, а потом очищаю ее. Это проще, чем пытаться нарезать и очистить сырую тыкву.

Котлеты из моркови и полбяной муки. Полбяная мука прекрасно заменяет яйцо, но вы можете добавить и муку, и яйцо.

Очищенную морковь натрите на мелкой терке, посолите, смешайте с мукой или мукой и яйцом, при желании добавьте изюм. Все пропорции на глаз, чтобы можно было слепить котлеты.

В крайнем случае, если не получатся котлеты, пожарите оладьи. Сформированные котлеты быстро обжарьте с обеих сторон и запеките в духовке.

Омлет-скрамбл. Это очень просто. Размешайте яйца в миске, вылейте их на хорошо разогретую сковородку с растительным маслом и тут же быстро-быстро размешивайте неметаллической лопаткой, не давая комочкам сильно прожариться.

Крем суп из моркови. Хороший вариант для малоежек и для тех, кто не любит овощи кусочками. Суп яркий, красивый и сытный за счет риса. Отварите очищенную морковь.

Отварите нешлифованный рис. Смешайте их в блендере с нужным количеством воды, солью или соевым соусом, отрубями и кунжутом по желанию.

Доведите до кипения, добавьте немного кокосового молока и разливайте по тарелкам.

Суп из чечевицы. Самая простая для усвоения чечевица — красная. Лучше начинать с небольших порций, чтобы ребенок учился переваривать бобовые. Обязательно замочите чечевицу на ночь.

При варке добавьте асафетиду или чеснок, чтобы минимизировать вздутие живота. Обжарьте лук, морковь на сковородке и смешайте их в блендере с отваренной чечевицей и небольшим количеством воды.

Доведите до кипения, посолите и украсьте зеленью — хотя вряд ли дети одобрят такие украшения.

Овощной плов с изюмом и курагой. Промойте и замочите на час нешлифованный рис. Обжарьте лук и морковь на сковороде. В нагретую чугунную кастрюлю с растительным маслом положите влажный рис, сухофрукты и обжаренные овощи. Быстро помешайте в течение минуты, добавьте кипятка и томите на среднем огне под крышкой до готовности.

Баранина и печеный кабачок. Не все дети способны прожевать баранину, поэтому вы вольны экспериментировать, как вам удобнее. Вы можете нарезать мясо мелкими кусочками и запечь на шпажках. Можно сначала поварить мясо, а потом запечь. Можно перемолоть мясо в фарш, смешать фарш с яйцом и сделать кебабы. Кабачки нарежьте вдоль на 4 части, посолите и запекайте в духовке.

Как организовать питание школьника

Как организовать правильное питание ребенка в домашних условиях при простуде

Правильно сбалансированный рацион питания – это залог здоровья и работоспособности любого школьника. Какие продукты выбрать для улучшения памяти и концентрации, а также укрепления иммунной и нервной системы? Польза домашней пищи и вред фастфудов.

Современные дети сегодня ведут активный и очень загруженный образ жизни: занимаются в различных секциях, участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Чтобы работоспособность и здоровье ребенка не ухудшались, нужно правильно составить распорядок дня и подобрать питание.

 

Правильное питание — залог здоровья и успеха

При составлении рациона питания для ребенка важно соблюдать такие пункты: сбалансированность, регулярность, польза. Жиры, белки и углеводы должны употребляться в соотношении 1:1:4. Советуют максимально исключить копченые, острые, жареные продукты и сладости, заменив их фруктами и овощами.

Для поддержания умственной активности и укрепления здоровья необходимо ввести в меню продукты, содержащие:

  • Витамин А. Входит в состав: рыбьего жира, печени, сливочного масла, тыквы, моркови, помидора, сладкого перца и др. Усваивается организмом в сочетании с минеральными веществами и жирами. Нормализует обмен веществ и поддерживает зрение.
  • Холин (витамин В4). Присутствует в: молоке, сыре, яйцах, мясе, печени, овсяной крупе, рисе, бобах и т.д. Усиливает концентрацию, способствует лучшему запоминанию и эмоциональной устойчивости.
  • Цинк — в орехах, грибах, чесноке, капусте, свекле, мясе, рыбе, яйцах, сыре, молоке и др. Укрепляет иммунную/нервную системы, улучшает память.
  • Белки. Содержатся в: рыбе, мясе, орехах, молочных продуктах. Служат материалом для построения органов, тканей, клеток.
  • Углеводы, которыми богаты такие продукты: мед, изюм, крупа перловая, финики, макаронные изделия, рис, гречка и др. Являются мощным источником энергии.
  • Растительные и животные жиры должны присутствовать в питании школьника в пропорциях 2:3.

 

Польза домашней еды

В бешеном ритме современной жизни у хозяек остается мало времени на семью и домашние хлопоты. Поэтому зачастую многие мамы, чтобы не тратить часы у плиты, покупают полуфабрикаты.

Это очень удобно и существенно экономит силы, время. Но в таком питании есть масса недостатков: слишком много соли, ароматизаторов, приправ и других вкусовых добавок.

Все эти составляющие негативно сказываются на здоровье и вызывают привыкание.

Идеальный вариант — приучить ребенка к домашней пище, которая вкуснее и полезнее фастфуда. Ведь при наличии навыков, готовка занимает не так много времени, как кажется.

Запомните, ребенок школьного возраста должен питаться минимум 4 раза в день. Причем общее количество калорий должно быть:

  • Для детей до 11 лет — 2 300 ккал.
  • Для ребенка от 11-14 лет — 2 500 ккал.
  • Подростка от 14-18 лет — 3 000 ккал.

Если ребенок посещает спортивные секции необходимо увеличить количество потребляемых калорий на 300. Обратите внимание, один раз в день школьник должен есть горячее блюдо.

Если ваше дитя отказывается есть по утрам, ограничиваясь чашкой чая, обратите внимание на его сон. Отсутствие аппетита может быть связано именно с тем, что ребенок не высыпается. Здесь следует проследить за тем, чтобы он не ел перед сном и вовремя ложился.

У некоторых школьников занятия заканчиваются уже к полудню, и обедать они приходят домой. А другие задерживаются гораздо дольше и здесь важно позаботиться о том, чем ребенок может перекусить. Вы можете упаковать:

  • Йогурт, творожок.
  • Фрукты.
  • Бутерброд с маслом или сыром.
  • Домашнюю выпечку.
  • Воду, сок или чай.

Главное, чтобы продукты были не скоропортящиеся и полезные.

 

Вредные продукты

Существует ряд продуктов, которые нужно исключить из рациона малыша:

  • Чипсы, сухарики.
  • Фастфуд.
  • Леденцы на палочке.
  • Крекеры.
  • Жевательные резинки.

Консервы, торты, сладкие газированные и пакетированные соки тоже не следует давать ребенку.

Именно родители несут ответственность за физическое и моральное самочувствие ребенка. Поэтому осознанно подходите к таким вопросам как питание и график.

Как правильно кормить ребенка в условиях самоизоляции

  • Вторник,  2  Февраль  2021
  • Как правильно кормить ребенка в условиях самоизоляции
  • Самоизоляция и карантин являются важнейшими и обязательными противоэпидемическими мероприятиями в условиях распространения коронавируса COVID-19.
  • Питание детей, находящихся в режиме самоизоляции требует большого внимания со стороны родителей в части соблюдения привычного режима и структуры питания ребенка, поддержания должного питьевого режима, учета сниженной ежедневной двигательной активности, обусловленной отсутствием в режиме дня ребенка прогулок, привычных занятий в спортивных секциях, активного досуга в игровых комнатах.
  • Как правильно кормить ребенка, если он заболел, или оказался контактным с больным коронавирусом, и должен находиться на самоизоляции?
  • Оптимальное питание в значительной степени определяет защиту человека от воздействия отрицательных факторов окружающей среды, в том числе биологических (микробы, вирусы), повышая иммунореактивность организма.
  • Особенностями самоизоляции при пандемии, требующими изменения пищевого поведения, являются:

— Стрессоформирующая ситуация. Стрессовое состояние может проявляться как естественная реакция на потенциальную опасность, представленную на сегодняшний день коронавирусом нового типа. Постоянный стресс опасен, может привести к неврозам, а также опосредованно влиять на иммунную систему и, следовательно, адаптационный потенциал организма.

  1. — необходимость усиления общей сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в частности, биологической природы (микроорганизмы, вирусы) путем повышения защитных реакций организма;
  2. — сниженная физическая активность.
  3. Оптимальное питание ребенка в условиях самоизоляции должно полностью отвечать потребностям детского организма в макро- и микронутриентах и, что особенно важно, в пониженной калорийности, а также способствовать снижению воздействия стрессоформирующей ситуации.  
  4. Период самоизоляции характеризуется снижением физической активности, что приводит к уменьшению энерготрат на 200-400 ккал и более в сутки для детей от 3 до 18 лет.
Читайте также:  Расчет беременности и родов, дата беременности

Сохранение привычного режима питания приводит к неизбежному набору веса за счет жировой ткани, и может приводить к уменьшению мышечной массы.

Период длительного нахождения в домашних условиях, наличие избытка свободного времени, высокая доступность пищевых продуктов, и нарушение аппетита или, чаще, пищевого поведения, как реакция на стресс может провоцировать увеличение суточного энергопотребления.

Нарушение пищевого поведения выражается в постоянном желании что-то съесть, заглянуть в холодильник («синдром холодильника») при психоэмоциональном напряжении, волнении или сразу после окончания действия фактора, вызвавшего стресс.

  • Для того чтобы поддерживать у ребенка нормальную массу тела и сохранить сбалансированность между жировой и мышечной массой необходимо соблюдение полноценного, адекватного рациона питания со снижением калорийности на 200-400 ккал по сравнению с привычным, что в среднем составляет:
  • — 1500 ккал для детей в возрасте от 3 до 7 лет (с учетом уровня физической активности);
  • — 1600-2000 ккал для детей в возрасте от 7 до 18 лет (с учетом уровня физической активности);

Энергетическая ценность рациона напрямую зависит от индивидуального уровня физической активности. Следует помнить, что энергетическая ценность рациона питания ребенка, помимо основного обмена и физической активности, должна обеспечивать процессы роста, развития, и формирования организма.

При этом важно сохранять максимальное разнообразие пищевых продуктов — источников белков, жиров, углеводов и микронутриентов, обеспечивать потребление воды. Ориентировочно ребенку дошкольного возраста требуется не менее 1 л свободной жидкости в день, детям от 12-18 лет — 1,5 л. Следует учитывать всю питьевую воду и все напитки в рационе питания.

  1. Химический состав рекомендуемого рациона: полноценные животные белки; жиры, в том числе полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК), углеводы, в том числе пищевые волокна; минорные компоненты (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества).
  2. Рекомендуемое распределение в процентном отношении потребления энергии по приемам пищи:
  3. — завтрак — 25%;
  4. — 2-й завтрак — 5%;
  5. — обед — 35%;
  6. — полдник — 10%;
  7. — ужин — 25%.
  8. Допускаются отклонения в процентном отношении потребления в зависимости от индивидуальных особенностей режимов питания и пищевых предпочтений.
  9. В рацион рекомендуется включать все основные традиционные продукты:
  10. — хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки, или с добавлением цельнозерновой муки или отрубей, зерновые хлебцы, крупы и макаронные изделия;

— молоко и молочные продукты (молоко, кефир, йогурт без фруктовых наполнителей и др. кисломолочные продукты с массовой долей жира (м.д.ж.) не более 2,5%, творог с м.д.ж. не более 5,0%, сыры с м.д.ж. не более 30%, сметана с м.д.ж. не более 15%, сливочное масло с м.д.ж. не более 72,5%;

  • — мясо, птицу и рыбу (рыба должна быть в рационе не менее 2 раз в неделю);
  • — растительные масла (подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое и другие);
  • — блюда из яиц (2-3 раза в неделю), кроме этого яйца могут быть использованы как компонент других блюд (салаты, выпечка и другие);
  • — достаточное количество фруктов и овощей в свежем виде и после кулинарной обработки — около 400 г в сутки.

— в рацион рекомендуется включать обогащенную и специализированную пищевую продукцию, включая биологически активные добавки (БАД) на растительной основе, проявляющие успокоительное действие, в состав которых входят пустырник, валериана, мелисса, ромашка, шалфей и другие.

Для повышения адаптационного потенциала организма в условиях стрессовых ситуаций, на фоне домашнего карантина и самоизоляции, рекомендуется включение витаминно-минеральных комплексов, в частности, содержащих витамины D, А, Е, С цинк, селен в дозах, близких к рекомендуемым суточным нормам потребления.

В период самоизоляции ребенка рекомендуется придерживаться режима питания, включающего три основных приёма пищи и 1-2 перекуса.

Завтрак — крупяные, яичные, творожные блюда (каши, омлеты, запеканки и др.). Оптимальным дополнением могут быть свежие овощи или фрукты или блюда из свежих овощей или фруктов, сыр. Напитки — для детей «кофейный напиток» на основе злаков, чай, какао.

Второй завтрак — соки, фрукты, сухофрукты, орехи, молоко и кисломолочные продукты, предпочтительно без сладких наполнителей, сушки, баранки, зерновые хлебцы, не сдобное печенье.

Обед — закуска (свежие овощи или салат из овощей), первое и второе блюда, напиток. Салат заправлять преимущественно растительным маслом (подсолнечным, оливковым, кукурузным и пр.). Первые блюда, в первую очередь, овощные супы, щи, борщ, рыбные супы и другие.

Вторые блюда -блюда из мяса, птицы или рыбы с применением различной способов кулинарной обработки. Гарниры — блюда из овощей, круп или макаронных изделий. Напитки — компоты, кисели, морсы и отвары из свежих или сухих фруктов со сниженным содержанием добавленного сахара или без него.

Если в качестве первого блюда используется крупяное, то в качестве гарнира идет овощное блюдо и наоборот.

Полдник — те же продукты, что и на второй завтрак, но без дублирования.

Ужин — блюда из овощей или круп, блюда из мяса, птицы и рыбы, блюда из творога. Напитки — чай, чай с молоком.

На ночь — кефир, йогурт, биойогурт, ряженка, биолакт и другие кисломолочные продукты — м.д.ж. не более 2,5%, особенно обогащенные пробиотическими микроорганизмами.

  1. Можно включать в рацион питания в качестве перекусов зерновые или фруктово-зерновые батончики, мюсли, хлопья, обогащенные пищевыми волокнами.
  2. Важный элемент адекватного рациона питания – это соблюдение массы порций в зависимости от возраста ребенка.
  3. Масса порций для детей в зависимости от возраста
Блюдо Масса порций, г
3-6 лет 7-11 лет 11-18 лет
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо* 150-200 150-200 200-250
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) 50-60 60-100 100-150
Первое блюдо 180-200 200-250 250-300
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 70-80 90-120 100-120
Гарнир 130-150 150-200 180-230
Сладкое блюдо или напиток, или сок 150-200 180-200 180-200
Фрукты 100 100 100
  • Примечание:
  • * допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака.
  • Рекомендуемые способы приготовления блюд:
  • — для мяса, птицы, рыбы и овощей — отваривание, тушение, запекание и приготовление на пару;
  • — для заправки салатов предпочтение отдавать растительным маслам;
  • — вместо майонеза или сметаны рекомендуется использовать йогурт без наполнителей.

В зависимости от вкусовых привычек и предпочтений Вашего ребенка мясо, рыбу, птицу, отварные, тушеные, запеченные или приготовленные на пару можно заменить на котлеты, запеканки, зразы, тефтели на их основе и т.д.

Творог свежий можно заменить на блюда из него (сырники, запеканку, пудинг и др.).

  1. Яйца можно готовить вкрутую, всмятку, а также заменять на омлеты (в том числе белковые), по желанию добавляя в них овощи.
  2. Овощи можно употреблять как в сыром виде (салаты), так и заменять на винегрет, печеные и приготовленные на пару овощи.
  3. В детском рационе рекомендуется минимизировать потребление соли, сахара, насыщенных и трансизомеров жирных кислот, в том числе за счет сокращения, а в некоторых случаях полного исключения потребления пищевых продуктов, являющихся основными источниками критически значимых пищевых веществ в рационах питания. К ним относятся:
  4. — сахаристые и мучные кондитерские изделия;
  5. — хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего сорта;
  6. — сладкие газированные напитки;

— сокосодержащие напитки, в т.ч. нектары;

— колбасы (вареные, варено-копченые, копченые, сырокопченые, сыровяленые), сосиски, сардельки;

— мясная деликатесная продукция (копченная и сырокопченая);

— сыры с м.ж.д. более 30%;

  • — мясо с высоким содержанием жиров;
  • — майонез;
  • — чипсы;
  • — фаст-фуд.

Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет вашим детям провести время на самоизоляции без вреда для здоровья. Если ребенок чувствует внимание и близость родных, то ему будет гораздо легче перенести вынужденное «сидение» дома.

Информация подготовлена на основе открытых Интернет-источников

Отделение по организации гигиенического воспитания и обучения

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *