Домашнее задание школьника: выполняем всей семьей?

Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:

  • 4–5 классы — 2 часа;
  • 6–8 классы — 2,5 часа;
  • 9–11 — не более 3,5 часов. 

Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками.

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю.

Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.  

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков

Правила выполнения домашних заданий

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике.

Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются.

Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь. 

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса. 

Домашнее задание школьника: выполняем всей семьей?Источник: freepik.com‍

1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса.

Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе.

Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал. 

Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. 

Домашнее задание школьника: выполняем всей семьей?Источник: freepik.com‍

Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы. 

3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.

Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно. 

5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку. 

Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени. 

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого.

Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители.

Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы.

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.

 

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания? 
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 

Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв. 

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому. 

Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

Домашнее задание школьника: выполняем всей семьей?Источник: freepik.com‍

Подведём итог.

Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.

Читайте также:  Болевой синдром в спине у детей, какие состояния сопровождаются болью в спине

Должны ли родители помогать детям делать домашнее задание

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

Читайте также:  Развитие мышления детей 5 6 лет

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Домашнее задание: за и против. Мнение родителей и педагогов

Домашнее задание: за и против. Мнение родителей и педагоговВысоцкая Life ∙ Администратор, Москва

Спор о необходимости домашних заданий остается актуальным на протяжении многих веков.

В России домашнее задание стало обязательным уже в XVI веке, а в XIX–XX веках оно стало поводом для различных педагогических дискуссий. Л. Н. Толстой в своей яснополянской школе вообще отменил домашнюю работу для учеников, тогда как К. Д.

Ушинский считал, что домашние задания задавать можно, но только после специальной подготовки школьников к их выполнению. А что думают о количестве и качестве домашнего задания в современном мире?

Мнения о пользе домашнего задания совершенно противоположные. Одни родители и педагоги считают, что это стресс и пустая трата времени, другие доказывают его преимущества в сложившейся системе образования.

Главный аргумент «за» — любой новый материал требует закрепления приобретенных навыков. На уроке знания переходят в кратковременную память, затем, как раз для их перевода в долговременную память, необходимо повторение.

Особенно это актуально для учеников начальных классов.

Автор учебников для начальных классов

«Домашняя работа важна для младшеклассников. Дети имеют одну особенность памяти — если не закрепить полученные знания с помощью домашнего задания, они забывают большую часть полученной информации».

Еще один плюс — выполнение домашнего задания помогает развитию самостоятельности, усидчивости и ответственности у ребенка с первых лет учебы. К тому же, в идеале, хороший учитель через проверку домашних заданий может наладить отношения с учеником, чему помогает обсуждение сделанного или не понятого материала.

Бывает, что дети в начальной школе стесняются задавать вопросы учителю. Дома, выполняя с ребенком задание, полученное в классе, родители смогут объяснить тему еще раз или посоветуют попросить помощи у учителя.

Если отношения с детьми у родителей доверительные, то выполнение домашнего задания в начальных классах только сблизит семью. Совместное написание проектов или докладов, изготовление поделок сплачивает и дарит ощущение уверенности.

С другой стороны, время, потраченное на выполнение домашнего задания, можно было провести и с большей пользой для семьи. Например, сходить в музей или в парк, найти общие увлечения.

Все вышесказанное верно, но с большими оговорками. Объем домашнего задания и его креативность порой зашкаливают и ставят в тупик родителей.

Учителя далеко не всегда проверяют даже наличие выполненных заданий, не говоря о поисках пробелов в знаниях учеников и индивидуальном подходе в обучении.

Да и ребенок, который в начальной школе еще не умеет работать с материалом самостоятельно, без настроя не включится в работу, большая часть полученной из учебника информации пройдет мимо него.

Но и с последним утверждением, что вместо уроков можно найти занятия полезнее и важнее, не все так гладко. Родители, пришедшие в 7–8 вечера с работы, вряд ли найдут в себе силы на культурную программу и развивающие игры с ребенком.

Скорее всего, они предпочтут вечер перед телевизором и каждый член семьи будет предоставлен сам себе. Между тем необходимость выполнения домашнего задания — тоже время для общения с ребенком. В перерывах между уроками дети часто рассказывают о том, что произошло в школе, делятся радостями и обидами.

А заданные на дом рассказы или стихи можно почитать вместе перед сном, ведь всем известно, как полезно семейное чтение вслух.

Как помочь ребенку с домашним заданием? 7 шагов ⋆ MAXIMUM Блог

Домашнее задание — неприятная штука не только для детей, но и для родителей. Задачи, номера, доклад, презентация… а потом сочинение по литературе, которое приходится делать уже не вместе с ребенку, а за него.

Помочь ребенку с домашним заданием, чтобы это прошло продуктивно и для вас, и для него — настоящее искусство. К счастью, добиться результата вполне реально, если использовать несколько простых приемов.

Они ждут вас в статье!

Как помочь ребенку с домашним заданием? 7 шагов

1. Запомните: домашнее задание дали ребёнку, а не вам

Конечно, если ребенок просит о помощи, не нужно ему отказывать. Но часто родители считают, что помощь — это выполнение домашнего задания вместо ребёнка, а не вместе с ним. Вы не должны делать «домашку» за ребёнка! Домашнее задание показывает школьнику, что у него есть не только права, но и обязанности. Он должен выполнять их, даже если это скучно или неприятно.

Но самое главное – ребёнок так и не поймёт, так и не научится. Если вы сделаете за него задание, возможно, это спасёт его от двойки завтра. Но это непонимание будет накапливаться, как снежный ком, и в итоге может привести к большим трудностям в школе. ЕГЭ все равно придется сдавать самостоятельно.

2. Составьте распорядок дня

Повесьте над столом расписание на неделю. В него нужно включить не только уроки и кружки, но и время на выполнение домашнего задания, на компьютер, и на полноценный отдых вне дивана или кресла.

Если ребёнок не успевает закончить домашнее задание до глубокой ночи, посмотрите, в чём проблема. Возможно, он посещает слишком много секций или слишком долго развлекается.

Для школьника идеально проводить за компьютером полчаса-час, а отдыхать (проводить время на улице, либо хотя бы не за столом) не меньше двух-трёх часов в день.

Если ребенок «прилипает» к экрану, постарайтесь сделать это время полезным для его образования. Можно предложить ему обучающие приложения, такие, как мобильное приложение MAXIMUM.

Дети получают удовольствие не только из-за того, что именно происходит на экране, но и из-за самого по себе использования смартфона. Поэтому удобное приложение с ярким дизайном обязательно порадует ребенка.

Особенно с учетом того, что оно делает учебу похожей на игру.

3. Подготовьте место для работы

Рабочий стол должен быть полностью чистым: ничего лишнего, только то, что нужно для уроков. Во время учебы ребёнок не должен отвлекаться на социальные сети или игры.

Прямые запреты бессмысленны – скорее всего, они подействуют обратным образом. Лучше просто объясните ребёнку, что, если он одновременно переписывается в соцсетях и решает задачу по математике, он сделает много ошибок.

А еще потратит на задачу в несколько раз больше времени, чем при сфокусированной работе.

Как помочь школьнику сосредоточиться? Научите его технике «Помодоро»: 25 минут работы, в которые нельзя отвлекаться, и 5 минут отдыха, в которые можно делать что угодно. Не стоит постоянно находиться рядом с ребенком, когда он делает уроки. Лучше выйдите из комнаты и дайте ему сосредоточиться, подумать самому. Можете договориться, что вы придёте через какое-то время, чтобы помочь.

Если ребёнку трудно сесть и сконцентрироваться на уроках, попробуйте связать начало «домашки» с каким-нибудь ритуалом. Например, можно зажигать ароматическую свечу или наливать чай с лимоном.

4. Научите решать типовые задания

Как помочь ребенку с домашним заданием, если ему тяжело справиться самому? Найдите в интернете видеоразбор похожего задания и посмотрите его вместе. Останавливайтесь на каждом шаге разбора и проверяйте, понял ли его ребенок.

Потом попросите ребёнка составить подобную задачу самостоятельно и объяснить вам, как бы он её решил. Если не получится, пролистайте учебник до той задачи, с которой ребёнок в прошлом справился. Посмотрите, какие темы разделяют эти два задания — и объясните их ещё раз.

5. Помогите с творческими заданиями

А как быть с творческими заданиями, например, с сочинениями? Школьника можно научить справляться с ними самостоятельно, не вмешиваясь напрямую в процесс.

Как правильно помогать ребенку с уроками?

Расскажите ребенку, что сочинение состоит из трех частей: введение, основная часть и вывод. Во введении нужно написать, о чём будет сочинение, поставить к нему вопрос. В основной части – ответить на этот вопрос, используя примеры и аргументы. В выводе – обобщить всё сказанное.

Если ребенку трудно справляться с сочинениями, возможно, проблема в том, что он не очень много читает.

На ее решение понадобится некоторое время, но оно того стоит! Главное – подберите те книги, которые ребёнку интересно читать, даже если они вам не очень нравятся.

Хороший пример — Гарри Поттер: дети читают эту серию книг с удовольствием, а еще там огромное количество примеров, которые можно использовать даже на итоговом сочинении в 11 классе.

Читайте также:  Аллергический ринит у ребенка симптомы и лечение, лечение аллергического ринита у детей

Даже если сочинение нужно написать срочно, не делайте это за ребенка. Пусть он прочтёт несколько похожих сочинений в интернете, выберет понравившиеся мысли и изложит их своими словами, соблюдая структуру сочинения.

6. Не рисуйте за ребенка

Проблема рисунков и аппликаций преследует родителей с того момента, как их ребёнок идёт в первый класс. Но и эти задания первоклассник может выполнить самостоятельно! Их придумывали, чтобы способствовать творческому развитию детей, а не чтобы их мучить.

Основная причина проблемы – ребёнок боится, что его поделка будет некрасивой, хуже, чем у других. Важно объяснить, что свои успехи нужно сравнивать не с успехами других, а со своими достижениями из прошлого, чтобы отслеживать свой прогресс. Заведите отдельную папку для аппликаций и рисунков и просматривайте их время от времени.

Пусть ребёнок увидит, что каждый год у него получается всё лучше и лучше.

7. Делегируйте

Если вы тратите много времени, делая с ребенком уроки (а иногда и за него), устаете, раздражаетесь, а результата нет, это вполне нормально.

Скорее всего, Вы — не профессиональный педагог и не обязаны разбираться во всех школьных предметах. В век технологий есть альтернативы – вы можете нанять ребёнку репетитора или приобрести ему обучающий курс.

Но есть и более простой вариант — установить ему на телефон приложение, которое поможет в решении любых заданий.

Такое чудо-приложение называется «MAXIMUM: школа, ОГЭ и ЕГЭ 2021», оно есть для Android и iOS. В нём ребёнок сможет посмотреть видео на непонятную тему и найти теорию для решения заданий.

Здесь же есть специальный тренажёр, чтобы закрепить пройденное. Ребёнок сможет отслеживать свой прогресс, а также выявить пробелы, чтобы поработать над ними.

Если возникнут трудности с теорией или решением, можно задать вопрос преподавателю в чате – эксперты MAXIMUM помогут с любыми затруднениями.

Эффективно готовимся к экзаменам в 21 веке: мобильное приложение MAXIMUM

Что нужно запомнить?

  1. Если хотите помочь ребенку с домашним заданием, не делайте «домашку» за него. Это не помогает, а лишь откладывает проблему.
  2. Составьте расписание и рассчитайте время — вдруг ваши планы на образование ребенка нереалистичны?. Не забывайте про отдых и свободное время
  3. Рабочее место должно быть готово к выполнению уроков. Чем больше ребенок отвлекается, тем ниже будет его продуктивность.
  4. Ищите решения типовых задач в интернете. Определите, какую именно тему не понял ребёнок, ведь именно это мешает ему справиться с заданием. Видео по всем темам можно найти в приложении MAXIMUM.
  5. Чтобы научиться писать сочинения, важно читать книги, даже если ребенку это не нравится. Выбирайте книги вместе — в первую очередь книга должна быть интересна ребёнку, а не вам.
  6. Объясните ребенку, что не нужно сравнивать свои успехи с успехами других. Намного полезнее оценивать свой прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Это касается и творческих заданий, и оценок.
  7. Если вы устаете, помогая ребенку с уроками, делегируйте эту задачу профессионалам. Это может быть репетитор, курсы или специальные сервисы — такие, как мобильное приложение MAXIMUM.

Миссия выполнима: как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно

Выполнение домашней работы в условиях дистанционного обучения стало испытанием для детей и родителей.

Взрослые коршунами висели над школьниками, а те под диктовку выполняли все, что скажет мама или папа. Отношения в семье накалялись.

Этот период дался непросто всем участникам учебного процесса, и главный вывод, который мы сделали — наши дети с трудом выполняют домашнее задание самостоятельно.

Что же делать, чтобы изменить ситуацию? Как объяснить ребенку, что выполнение домашней работы — это его зона ответственности? И нужно ли вообще выполнять то, что просит учитель?

На эти и другие вопросы в рамках вебинара образовательного ресурса Учи.ру и издательства Clever ответила методист и педагог Ольга Васильевна Узорова.

Мы послушали лекцию и делимся с вами полезными выжимками из нее.

Когда домашняя работа регулярно становится поводом для семейных ссор, неудивительно, что родители интересуются у педагогов, можно ли отказаться от ее выполнения.

Ольга Васильевна однозначно говорит «нет». И вот почему.

Домашнее задание…

  • помогает школьнику регулировать свое поведение.

В школе (даже онлайн) учебным процессом руководит учитель. Он регулирует время выполнения упражнений, напоминает про набор вещей и тетрадок к определенному уроку, подсказывает, когда переходить от одного задания к другому.

Дома ученик организует свою работу самостоятельно: решает, когда он сядет за стол. Он должен открыть дневник, посмотреть задание, отметить последовательность, с которой он будет действовать, подготовить необходимую канцелярию для уроков и т.д.

Именно качественное выполнение домашней работы приучает ученика к самостоятельному труду.

  • воспитывает волю и ответственность.

Ребенок учится видеть разницу между «хочу» и «надо». А также учится завершать начатое и получать удовлетворение от проделанной работы.

  • помогает сформировать навыки контролируемого поведения.

Это значит, что выполняя упражнения, школьник учится в конце проверять себя — просматривает сделанное задание на наличие ошибок, проверяет, может ли ответить на вопросы к тексту и т.д.

  • формирует навык поиска информации в разных источниках (учебниках, словарях, энциклопедиях, интернете)
  • помогает закрепить информацию, полученную на уроке. Чтобы знания по каждой теме улеглись в голове ребенка, необходимо системное повторение информации. То есть чтобы ребенок освоил определенную тему, ему нужно послушать объяснение от учителя, а затем обязательно выполнить задание в установленном педагогом объеме.

Важно понимать, что ученик не может сразу с первого класса садиться за уроки самостоятельно. Сначала его надо этому научить. Так что в 1 и 2 классах домашняя работа — это совместная зона ответственности педагога и родителя.

Что могут сделать родители

1. Поддерживать режим дня. Он помогает сформировать у ребенка привычку, что в одно и то же время он садится за уроки.

2. Приучать ученика планировать выполнение домашнего задания. Поначалу внимательно проговаривать, как и что ребенок будет делать (не делать за него, а только обсуждать этапы!): сначала русский, первое упражнение, потом — перерыв, затем второе упражнение и т.д.

Учите разбивать большое дело на несколько этапов, определять время, которое потребуется на выполнение какого-либо задания.

Ставьте ребенку часы или таймер.

3. Бороться со страхом неудачи. Часто дети не могут сесть за уроки, потому что боятся ошибиться. Задача взрослого — объяснить, что ошибки — это нормально. Что при приближении к цели страх будет постепенно исчезать, главное — сделать первые шаги и потому будет не так страшно.

Если вы заметили, что ребенок допускает очень много ошибок, это повод обратиться за помощью к учителю, а также сходить на консультацию к логопеду или дефектологу.

4. Хвалить за успехи. Упреки еще никому не прибавляли знаний. Поэтому старайтесь поощрять ребенка, если он хорошо справился с заданием (на своем уровне), и не ругать, если что-то не получается.

«Как здорово, что ты допустил ошибку сейчас, а не на ЕГЭ в одиннадцатом классе», — именно из этой позиции должен строиться диалог об учебе.

Некоторые родители воспринимают выполнение домашней работы и в целом учебу ребенка в школе как вызов своим интеллектуальным способностям. Поэтому стараются во всем помогать ребенку, а где-то полностью делают работу за ученика. В итоге учитель не может оценить пробелы в знаниях, не будет лишний раз останавливаться на сложной теме, потому что посчитает, что большинство детей ее уже освоили.

  • Поэтому важно, чтобы ребенок делал помарки — многие учителя выступают против использования стирающих ручек, потому что педагог должен видеть, с какими ошибками столкнулся школьник.
  • Это первый важный момент.
  • Второй связан с конфликтами в семье из-за оценок и выполнения заданий.

Младшеклассник, получивший в школе двойку, и так находится в состоянии сильного стресса, чтобы получать дополнительную порцию негатива от родителей. Никакие плохие оценки не стоят мира в семье. Главное для вас не стремление к пятеркам, а сохранение хороших взаимоотношений ребенка, родителей и учителя!

Полную версию вебинара можно посмотреть на YouTube-канале Учи.ру.

Freepik

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *