Питание ребенка 1-2 лет в осенне-зимний период: что надо есть детям в возрасте от года до двух осенью и зимой

В природе осень — это подготовка к холодной зиме. Правильное сбалансированное питание играет ведущую роль в сохранении здоровья вашего малыша.

Как правильно кормить детей осенью?

Кормление ребенка до года. Если ребенок находится на грудном вскармливание, здесь особых проблем не возникает. С молоком матери ребенок получает все необходимые вещества.

Женское молоко содержит оптимальный состав белков, углеводов и жиров, витамины и минеральные вещества. Кроме этого, в молоке содержится иммуноглобулины, повышающие иммунитет ребенка. Мамочкам важно соблюдать режим питания, вовремя вводить прикормы.

Сама она должна правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

Если ребенок получает искусственное или смешанное питание, необходимо использовать только адаптированные смеси. Несколько раньше, чем грудничкам даются соки, овощные и фруктовые пюре. Маме необходимо проконсультироваться у педиатра.

Питание детей от года до трех лет. В этом возрасте рацион детишек значительно расширен. В этот период идет усиленный рост, детскому организму требуется больше энергии. Поэтому пища должна быть разнообразной.

В осенний период на первое место выходят овощные супы, каши, отварное мясо и рыба. Ребенку нужно давать фрукты, ягоды, богатые витамином С. Например, цитрусовые, яблоки, шиповник, клюква, смородина. В этот период рекомендуются поливитаминные добавки.

Питание детей дошкольного и школьного возраста. В этот период у детей уже должно быть четырехразовое питание, включая полдник. Пищу нужно давать строго в определенные часы. Рацион должен включать каши, супы овощные и на мясном бульоне, отварное мясо и рыбу, яйца, кисломолочные продукты, соки и компоты.

Осенью происходит резкая смена режима жизни ребенка, ведь ребенок идет в детский сад или школу. Родители уже не смогут проконтролировать дневные приемы пищи. Очень важно еще в августе подготовить малыша, постепенно изменяя режим питания.

Что защитит вашего ребенка?

Питание ребенка 1-2 лет в осенне-зимний период: что надо есть детям в возрасте от года до двух осенью и зимой

Чтобы противостоять осенним и зимним инфекциям, пища должна содержать большое количество витаминов и микроэлементов. Так источником витамина С может быть капуста, сладкий перец, фрукты и ягоды. В моркови содержится витамины А и витамины группы В, которые повышают иммунный статус организма, защищая его от инфекции, укрепляют нервную систему.  Эти витамины содержаться также в бобовых, картофеле, помидорах, луке. Микроэлементами богаты тыква и кабачки.

Чтобы максимально сохранить витамины и микроэлементы в приготовляемых овощах, их нужно правильно готовить. Мыть только в холодной воде, варить желательно в кожуре, а лучше на пару. Допускаются запеченные овощи.

Помните, именно осень самая благоприятная пора для витаминизации ребенка. В свежесобранных овощах и фруктах содержится максимальное количество витаминов и микроэлементов. Правильное питание, оптимальный режим, закаливание укрепят организм малыша, уберегут его от многих болезней.

Здоровья вам и вашему ребенку!

Молоко в рационе ребенка | Клиника Добрый Доктор

Сегодня на обсуждении молочная тема, в которой не будет идти речь о детях, которые не переносят молочный белок. А мы будем обсуждать ситуацию введения молока в рацион среднестатистического здорового ребенка.

До 1 года основным молочным продуктов в питании малыша является грудное молоко или адаптированная молочная смесь. Это как раз то, что необходимо в это время  для полноценного роста и развития малыша с четом возрастных особенностей детского желудочного кишечного тракта этого периода. Это то, что ребенок может хорошо переварить и усвоить для пользы организма. 

С 1 года разрешено в рацион ребенка вводить коровье молоко, в это время малыш находится уже на возрастном «детском варено-паровом столе» и как элемент питания появляется молоко. 

Развивающийся организм годовалого ребенка и более старшего возраста уже может начать спокойно переваривать данный продукт. 

Коровье молоко не является основным элементом питания, а существует лишь как добавочный продукт для полноценного рациона, имея свои нормы потребления.

Связано это с тем, что данный продукт имеет большое содержание кальция и фосфора, много видов  белков (разновидностей альбумина, козеина, глобулина), а много – это не всегда хорошо, так как избыточная пищевая нагрузка ложится на работу неокрепших почек и печени.

Также важно знать, что при избыточном употреблении белковый состав молока  тоже настраивает организм на аллергические реакции. Поэтому все хорошо в меру.  

А мера в возрасте с 1 до 2,5-3 лет составляет 1-2 стакана молока в день, и больше необходимости нет, так как не забывайте, что  другие, потребляемы ребёнком, продукты питания суточного рациона тоже содержат питательные вещества для роста и развития.  

После 3 лет это может быть 2-3 стакана (до 700 мл) в день.

До 2-2,5 лет для питья в натуральном виде идет молоко из детской линейки питания. В приготовление пищи допускается введение из линейки взрослого питания. При покупке обращайте внимание на надписи упаковки: «Разрешено для детского возраста со стольких — то лет». 

  • Выбирая молоко, обычно мы имеем выбор на полках магазина из вариантов: 
  • 1) восстановленного (смешивание сухого молока с водой — это молочный напиток); 
  • 2) нормализованного (доведенного до параметров ГОСТа путем увеличения или уменьшения жирности натурального молока, что должно быть только за счет животных компонентов, которые входят в состав натурального молока — это сливки или обезжиренное молоко).  
  • Для детей подходит только нормализованное. 
  • При выборе имеет значение жирность молока. 

Оптимально для детей с 1 до 3 лет это 2,5%-3,2%. Обезжиренные продукты  или продукты более высокой жирности детям  раннего детского возраста не показаны,  так как процент жирности важен в обмене веществ в организме ребенка  и указанные проценты – это оптимальное соотношение пользы от данного продукта.  

Так же на упаковке вы можете видеть варианты: цельное молоко, питьевое молоко. 

Цельным, будет молоко, которое не подвергалось изменению состава (жирность в среднем от 3,3 % до 5%). 

Питьевое молоко имеет  ГОСТ. Оно содержит меньше жира, показатели в среднем 2,4% -3,2 %  достигаются за счет смешивания с обезжиренным молоком. Такое молоко является нормализованным. По своим полезным свойствам оно не уступает цельному. 

Далее, производитель информирует о способе термической обработки молока перед расфасовкой, для безопасного хранения и употребления. Ведь от вида обработки зависит гибель болезнетворных бактерий, если они попали в молоко и сроки хранения молока: пастеризованное, ультрапастеризованное и стерилизованное.  

Пастеризация — обработка при температуре 65° (длительная), 90° (короткая) и 98° (мгновенная). При этом сохраняются все полезные свойства, но хранится такое молоко короткое время и только в холодильнике. Сроки хранения в среднем до 10 суток. Для детей требует кипячения перед употреблением. 

Ультрапастеризация – обработка в течение нескольких секунд при температуре 130–150°. Срок хранения данного молока достигает до 6 недель, при этом остается активным витаминно-минеральный комплекс. Такое молоко, не требует кипячения. 

Стерилизация — обработка в течение 30 минут при 130–150°. Достаточно длительная термическая обработка, которая разрушает почти все полезные вещества, Зато теперь оно может храниться до полугода при комнатной температуре. Производитель после такой обработки дополнительно обогащает его витаминами и микроэлементами,  необходимым детям в период интенсивного роста. 

Читайте также:  Питание ребенка: рекомендации ВОЗ

Для детского питания до 2 лет, рекомендуется больше стерилизованное молоко.

Вот теперь, я уверена, вы не запутаетесь в выборе!

В заключении, еще раз обращаю ваше внимание, что коровье молоко не является жизненно необходимым продуктов для питания ребенка, так как все эти же вещества содержаться в самых разных продуктах, главное научиться их есть.

Именно поэтому рацион после 1 года должен быть разнообразный.

В ведении продуктов и составлении примерного меню вам всегда  поможет ваш педиатр, так как индивидуальные особенности каждого детского организма важны даже в этом вопросе. 

Витамин D: летом и всегда

Витамин D — это группа веществ с прогормональной активностью. То есть сами по себе они гормонами не являются, но превращаются в них в результате биохимических реакций в нашем организме.

Витамин D выполняет следующие функции:

  • играет важную роль в фосфорно-кальциевом обмене для обеспечения адекватного процесса костеобразования;
  • регулирует обменные процессы в организме — синтез белков, ферментов, гормонов;
  • способствует укреплению иммунитета;
  • участвует в поддержании функции многих органов и систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тракта, печени, поджелудочной железы и т.д.);
  • улучшает состояние кожи;
  • избавляет от депрессии;
  • является лучшим средством против утомляемости;
  • предотвращает развитие разного рода онкозаболеваний.

Как витамин D поступает в организм?

Первый путь — в результате синтеза в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей (солнечный свет).

Второй — с пищей. Наиболее богатыми источниками витамина D являются печень трески, рыбий жир, жирная рыба (лосось, скумбрия), в меньшей степени – сливочное масло, яичный желток, молоко, сыр, говяжья печень. Совсем небольшое количество витамина D содержится в некоторых продуктах растительного происхождения, грибах.

Третий — с обогащенными витамином D пищевыми продуктами (молоко, йогурты, детское питание, смеси для искусственного вскармливания) или в виде лекарственных препаратов и биологически активных добавок (БАД), а также поливитаминных комплексов, содержащих в своем составе витамин D.

Какой же путь для насыщения организма витамином D выбрать?

Это зависит от нескольких факторов.

Исследователи предполагают, что пребывание летом на солнце около 5-30 минут с 10.00 до 15.00 два раза в неделю с открытым лицом, руками, ногами, спиной и без солнцезащитного крема является эффективным для достаточного синтеза витамина D.

Хороший простой способ определить полезно ли еще солнце приводит педиатр Евгений Комаровский — если длина вашей тени длиннее роста, тогда витамин D уже не вырабатывается.

Кроме времени суток и использования солнцезащитных кремов на синтез витамина D влияют и другие факторы. Известно, что облачность и смог (а в городах он всегда, даже в ясную солнечную погоду) уменьшают УФ-воздействие в два и более раз.

А как только выработка меланина усиливается и кожа приобретает темный оттенок, выработка витамина D сразу же снижается.

Таким образом, на солнце необходимо быть в определенные часы (надо знать, в какое именно время суток солнечные лучи на вашей географической широте будут нужной длины) без защитного крема и при этом не загореть!

К сожалению, несмотря на важность солнца для синтеза витамина D, целесообразно снизить длительность нахождения на солнце без фотозащитных мер, потому как УФ-излучение является канцерогенным фактором (может привести к раку).

Существуют данные, что питание даже при нашем жизненном ритме вполне может компенсировать необходимую дозу получения этого витамина. Чтобы приблизиться к норме, не нужно есть рыбу килограммами, а достаточно лишь ввести в свой рацион небольшое количество печени трески (10 грамм содержит суточную потребность в витамине D).

Но часто возникают препятствия, которые не позволяют восполнить потребность в витамине D с помощью питания:

  1. аллергия на рыбу, молочные продукты, яйца;
  2. проблемы с желудком и желчным пузырем;
  3. вкусовые предпочтения, например, многие люди не переносят рыбу;
  4. детям младшего возраста субпродукты не рекомендуется давать до года жизни и не чаще одного раза в неделю.

Тут на помощь приходят лекарственные препараты и биологически активные добавки витамина D.

Что делать детям?

— у детей первых трех лет жизни, особенно находящихся на естественном вскармливании (грудное вскармливание не покрывает суточной дозы витамина), а также крупных и рожденных раньше положенного срока, очень часто возникает нехватка витамина D. Поэтому врачи нашего центра рекомендуют сдать анализ на уровень витамина D (в ЦТА его сдают из пальчика!). Далее и по результатам анализа суточную дозу скорректирует педиатр.

— ребенку после 3-х летнего возраста следует продолжить давать витамин D: по данным российских многоцентровых исследований, в норме витамин D содержится только у 13% детей старше 3 лет!

Что делать взрослым?

— как и детям, определить уровень витамина D с помощью анализа крови (у нас это можно сделать по капиллярной крови!) и далее следовать рекомендациям врача.

Таким образом, поддержать концентрацию полезного и жизненно необходимого витамина D в сыворотке крови на оптимальном уровне помогут в летнее время достаточная безопасная инсоляция (выход на солнце до 10.00-11.00 без солнцезащитного крема), употребление продуктов питания, богатых витамином D, при отсутствии пищевой непереносимости, приём БАД и лекарственных препаратов витамина D.

Необходимо также помнить, что передозировка витамина D, хотя и маловероятна в наших условиях, но возможна, особенно у детей, поэтому дополнительный прием витаминов рекомендуется проводить под лабораторным контролем и наблюдением врача.

Режим дня и рацион питания ребенка 5-6 лет. Вредные продукты и роль консервантов в питании детей /Врач-педиатр участковый д/п№4 Феденко О. А./ статья от 07.06.2019

Режим дня и рацион питания ребенка 5-6 лет. Вредные продукты и роль консервантов в питании детей

Врач-педиатр участковый д/п№4 Феденко Ольга Алексеевна

Психологи считают, что пять лет- самый замечательный возраст для ребенка. В прошлом сложности с групповой социализацией в детском саду, малыш уже научился общаться со сверстниками и взрослыми. Вкусовые предпочтения у ребенка пяти лет тоже сформированы, имеются свои взгляды в выборе еды, одежды. Поэтому и к режиму дня у малыша этого возраста также будут свои пожелания.

Памятка родителям по составлению режима дня

Взрослым не стоит сразу расписывать режим дня для ребенка на месяц или на полгода.

Детям быстро надоедает однообразие, поэтому распорядок каждого дня недели («бизнес-план» на день) должен быть интересным, наполненным яркими событиями.

В плане обязательно указывают, сколько времени уходит на посещение детского сада, просмотр любимых мультфильмов, прогулки. В распорядок дня включается и посещение досуговых центров, кружков по интересам.

Приучаем малыша к самостоятельности

Чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом семьи, желательно выделить в его распорядке дня время, которое обозначено как «помощь родителям». Это может быть уборка комнаты, мытье посуды, сортировка игрушек и т.д.

Психологи считают, что именно с этого возраста нужно приучать детей наводить порядок после игры без помощи взрослых. При этом недопустимо стимулировать его помощь денежным вознаграждением или сладостями.

Читайте также:  Лечение ветрянки у детей: народные или традиционные методы?

У пятилетнего ребенка должно сформироваться чувство ответственности за свою территорию.

Время на отдых

Следует избегать перегруженности ребенка. Так, если у ребенка на один из дней запланировано занятие в секции, то днем и вечером он должен отдыхать. Это может быть прогулка на свежем воздухе, пикник на природе, поход в магазине, просмотр любимого кино и прочее, чтобы мозг ребенка легче переключился на новый вид деятельности.

Саморазвитие

Следует помнить, что 30 минут в день ребенок должен посвящать учебно-игровой деятельности: чтение сказок, разгадывание загадок и ребусов и т.д. Такие занятия способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики, усидчивости ребенка, что, несомненно, сыграет важную роль в период школьного обучения.

Чтобы научить ребенка самостоятельно планировать свой распорядок дня, составьте/нарисуйте и заполните его сначала вместе. Поощряйте ребенка за соблюдение всех пунктов режима в конце недели. Ребенок должен понимать, что его старания и успехи заметны. При поддержке взрослых самостоятельное заполнение режима дня ребенком станет его хорошей привычкой.

Рацион питания ребенка 5-6 лет

По заданию Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания» разработал рекомендации по составлению наборов основных пищевых продуктов для отдельных групп населения (в соответствии с п.2 Плана мероприятий по реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи В РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2014 г. №2028-р).

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

  • Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?
  • Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание
  • Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:
  • Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма.Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров — масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.

) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

  1. — кальций и фосфор — в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;
  2. — магний — в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);
  3. — железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины — в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей.

Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются.

Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Организация питания, режим и примерное меню

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные сокисодержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 5-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника — 15%, ужина — 20%.

Завтрак ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.
Обед должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре.
Полдник ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты.
Ужин лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует.
Читайте также:  Дефицит йода у детей: причины и способы коррекции

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника.

Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы.

Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов.

Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

  • Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.
  • Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.
  • Нежелательна термическая обработкапродуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются в питании детей:

  1. Продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность
  2. Продовольственное сырье и пищевые продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнения /подмоченные продукты в мягкой таре (мука, крупа, сахар и другие продукты)
  3. Пища, приготовленная накануне
  4. Субпродукты(кроме печени и языка)
  5. Непотрошеная птица
  6. Яйца и мясо водоплавающей птицы (утки, гуси)
  7. Яйца столовые, яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой «тек», «бой»
  8. Консервы с нарушением герметичности банок, банки с ржавчиной деформированные, без этикеток
  9. Мука, крупа, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями
  10. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты)
  11. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог
  12. Грибы и продукты (кулинарные изделия) , приготовленные на их основе
  13. Квас
  14. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы
  15. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия
  16. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный/черный) и другие острые/жгучие приправы
  17. Острые соусы, кетчупы, майонез, маринованные овощи и фрукты
  18. Кофе натуральный
  19. Кулинарные жиры, свиное/баранье сало, маргарин и другие жиры
  20. Газированные напитки
  21. Молочные продукты, мороженое на основе растительных жиров
  22. Молочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)
  23. Заливные блюда (мясные, рыбные), студни, форшмак из сельди
  24. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья
  25. Окрошка и холодные супы
  26. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом
  27. Яичница-глазунья
  28. Паштеты и блинчики с мясом и творогом
  29. Первые и вторые блюда из/на основе костного бульона и пищевых концентратов быстрого приготовления

Красители, консерванты, пищевые добавки, которые важно исключить из детского питания

Из детского питания желательно исключить продукты с потенциально вредными добавками (фруктовые соки в коробках, колбасы, сардельки,сосиски, Растишка, Иммунеле, Барни, чипсы, сухарики и т.д.)

  1. Е-102 Тартразин –может вызвать аллергические реакции
  2. Е-103 Алканет, алканин –может вызвать онкозаболевания
  3. Е-104 Желтый хинолиновый –может вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции
  4. Е-107 Желтый 2G –может вызывать аллергические реакции
  5. Е-110 Желтый «солнечный закат» FCF, оранжево-желтый S — может вызывать аллергические реакции
  6. Е-120 Кошениль; карминовая кислота; кармины — может вызывать аллергические реакции. Изготавливается из насекомых
  7. Е-121 Цитрусовый красный –может вызвать онкозаболевания
  8. Е-122 Азорубин, кармуазин –может вызвать заболевания жкт, аллергические реакции. Запрещен во многих странах

Е-123 Амарант — может вызвать онкозаболевания, аллергические реакции. Производится из побочных нефтяных продуктов.

  • Е-124 Понсо 4R- может вызвать аллергические реакции
  • Е-125 Понсо, пунцовый SX — может вызвать онкозаболевания
  • Е-127 Эритрозин — может вызвать аллергические реакции
  • Е-128 Красный 2G- может вызвать аллергические реакции
  • Е-129 Красный очаровательный АС- может вызвать аллергические реакции
  • Е-131 Синий патентованный V — может вызвать онкозаболевания
  • Е-132 Индиготин, индигокармин — может вызвать аллергические реакции
  • Е-133 Синий блестящий FCF – вызывает аллергические реакции
  • Е-142 Зеленый S — может вызвать онкозаболевания, аллергические реакции
  • Е-151 Черный блестящий BN, черный PN — может вызвать заболевания жкт, кожи, аллергические реакции
  • Е-152 Уголь- может вызвать онкозаболевания, заболевания жкт
  • Е-154 Коричневый FK –возможны скачки артериального давления
  • Е-171 Диоксид титана/ Е-172 Оксиды и гидроксиды железа/Е-173 –может вызывать заболевания печени
  • Е-180 Рубиновый литол ВК — может вызвать заболевания жкт, аллергические реакции
  • Консерванты (Е-200-Е-299)
  • Е-200 Сорбиновая кислота/Е-201 Сорбат натрия/ Е-202 Сорбат калия/Е-210 Бензойная кислота /Е-211 Бензоат натрия/Е-212 Бензоат калия/Е-213 Бензоат кальция/Е214 Пара-гидроксибензойный кислоты этиловый эфир/Е-215 Пара-гидроксибензойной кислоты этилового эфира натриевая соль/Е-216… Е-343- вызывают аллергические реакции, способны спровоцировать развитие онкозаболеваний

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *