Занятия по творческому развитию детей

Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.

Творчество с малышами имеет ряд  особенностей.  Во-первых, мама должна понимать, что сейчас результат зависит от нее больше, чем от ребенка.

Точнее так: что является результатом для малыша, не всегда нравится маме, с ее обостренным чувством прекрасного. Во-вторых, творческие развлечения они связаны с творческим беспорядком и к этому надо быть готовой.

Но в любом случае занятия с ребенком раннего возраста имеет кучу плюсов, несмотря на свои минусы.

Это дополнительно проведенное интересное время с мамой. И развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать, ведь все, как известно, начинается с малого.

Приведу небольшую толику идей.

Изучение цветов, смешивание красок.

Существуют замечательные пакетики с замочком zip-lock. Но подойдут и обычные файлы и скотч.

Занятия по творческому развитию детей

В пакетик заливается краска разных цветов, закрывается плотно и дается в руки ребенку. Ребеночек мнет пакетик, краски смешиваются, образуя новый цвет и что особенно замечательно — вокруг чисто.

Занятия по творческому развитию детей

Ладошки, ножки и пальчики

Отпечатки ладошек, ножек, пальчиков ребенка +мамина фантазия и вы с малышом можете с гордостью показывать бабушкам, что вы сделали вместе.

Занятия по творческому развитию детей Занятия по творческому развитию детей

Метод «паспарту»

Паспарту называется картонная рамка,  наложенная сверху на рисунок. Рисунки у маленьких детей обычно отдают абстракционизмом, что конечно имеют и своих поклонников, но для взрослого взгляда привычны все же более понятнее образы.

Занятия по творческому развитию детей

Паспарту удачно сочетает детскую безграничную фантазию и взрослую ограниченность.

Занятия по творческому развитию детей

Аппликации

Также из детских каляк-маляк можно соорудить  картинки-аппликации. Дети любят клеить, только получается пока,…как уж получается.

Занятия по творческому развитию детей

Клеить рваные кусочки это самое подходящее занятие для малышей.

Детки чуть старше 2х лет  в состоянии клеить фигуры по маминому указанию. Получаются вполне себе картины. Клеить можно не только бумагу, но и, например крупу.

Занятия по творческому развитию детей

Доклеивать простые фигуры, получая законченные шедевры 

Занятия по творческому развитию детей

 Лепка

Слепить нечто сложное и  законченное малышу тяжело в силу неусидчивости, да и просто еще неумения надолго концентрировать внимание на чем-то одном. Тут особенно важно помнить, что закончить и оформить в результат — это работа мамы пока.

Лепим из соленого теста. Мука и соль 1:1, замешиваем и лепим — катаем «сосиски» и лепим из них кральки, катаем шарик и лепим из него  «пиццу» для мышек, тортик, все, на что способна мамская фантазия.

Застывшие фигурки из соленого теста впоследствии закрашиваются красками или украшаются крупой, бусинами и т.п.

Занятия по творческому развитию детей

Из пластилина мне нравится такая идея: распечатываем раскраски, ламинируем или заклеиваем широким скотчем, и размазываем пластилин по картинке. Прелесть в том, что такие картинки многоразовые. Пластилин можно  с легкостью отлепить и прилепить другой заново. Особой популярностью пользуются лица, где надо лепить волосы, глаза, нос, рот. Или животные, которым нужно долепить ушки, хвост, глаз.

Занятия по творческому развитию детей

Простенькие картинки, где нужно доделать какую-то деталь (налепить ягодки на листики, белые точки на мухоморы, семечек птичкам и т.п.).

Ну и когда в совершенстве будут освоены раскатывания «колбасок» и «колобков», будут получаться уже картины

Занятия по творческому развитию детей

Волшебные картинки

Еще одна идея как сделать  детские каляки-маляки семейной гордостью. В  детстве мы рисовали свечкой, сейчас вполне подойдет восковой белый карандаш. Мама рисует на белом листе бумаги какой-нибудь рисунок и предлагает затем этот рисунок ребенку закрасить акварельными красками.  Ребенок закрашивает  и получает … «вашебсто» (волшебство) как сказал  мой двухлетний сын.

Занятия по творческому развитию детей

Ватные диски

Огромное море картин можно с ними придумать. Детям 1,5-2 лет  по силам будет, с маминой помощью, это осуществить.

Занятия по творческому развитию детей

Штампики

Предложите ребенку порисовать разными предметами. Из таких рисунков затем можно сделать замечательные открытки. Можно использовать как покупные штампики, так и подручные предметы (пробки, крышки, шарик, втулку из-под туалетной бумаги, ватную палочку, вилку и пр.)

Занятия по творческому развитию детей

Ну и напоследок. Маленькие дети самые большие таланты. Им всегда мало. Предлагаю предоставить простор для такого огромного творческого потенциала.

Рулон обоев, раскатанный на всю комнату, карандаши, фломастеры, цветной песок, краски, все, что душе угодно. И ваш ребенок вас удивит.

Занятия по творческому развитию детей

Похожие статьи

Олеся Ахмеджанова

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли.

А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству.

Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще.

Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.


Занятия по творческому развитию детей

Источник

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы.

Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность. Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».
Занятия по творческому развитию детей
Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.


Занятия по творческому развитию детей

Источник

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.


Занятия по творческому развитию детей

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Одаренность не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

Читайте также:  Причины изменения размеров головы малыша: что может влиять?

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.


Занятия по творческому развитию детей

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное, творчество заразительно!

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела.

Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри.

А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности.

Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

Занятия по творческому развитию детей
Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

15. Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

Занятия по творческому развитию детей
Источник

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

Занятия по творческому развитию детей
Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки.

Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать.

Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.


Занятия по творческому развитию детей

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

  • поэтические или литературные чтения для детей;
  • библиотеки и книжные магазины;
  • мероприятия, где дети читают вслух;
  • книжные выставки;
  • литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.
  • бесплатные концерты на открытом воздухе;
  • концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
  • выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;

Занятия по творческому развитию детей
Источник

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

  • выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
  • фестивали художественного и прикладного творчества;
  • мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
  • музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
  • мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

  • детские спектакли;
  • фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Источник

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

Читайте также:  Дизентерия. Мероприятия по лечению

Обложка поста freepik

10 самых интересных арт-студий и творческих мастерских Москвы для детей – Афиша

Мы составили подробный обзор 10 мастерских и арт-студий и 10 художественных школ и Москвы, обучение в которых не только дает хорошие теоретические знания и крепкие прикладные навыки в области визуальных искусств, но и пробуждает в детях познавательный интерес к миру и творческий подход к решению задач в любых сферах жизни.

Сегодня публикуем первую часть – арт-студии и мастерские.

Независимые детские творческие мастерские и арт-студии при музеях появились как альтернатива академическому образованию в области визуальных искусств, утолив голод по неформальной атмосфере, творческой свободе и современным подходам к обучению.

Хороший выбор для тех, кто тянется к искусству, но еще не открыл в себе внутреннего художника или не определился с направлением.

Тем, у кого способности уже проявились, такие занятия помогут раскрыться, попробовать свои силы в различных жанрах и техниках, найти свой авторский стиль, манеру самовыражения.

А самые маленькие здесь узнают, что творить — весело, интересно и очень похоже на игру.

Расскажем о студиях и мастерских, где обещают обучать искусству на основе индивидуального подхода, свободы творческого поиска и синтеза накопленного предыдущими поколениями опыта и современных визуальных практик.

Творческие мастерские

Детская творческая студия Союза московских архитекторов (ДТС СМА)

Занятия по творческому развитию детей

Студия открылась в 2010 году на базе Союза московских архитекторов. Слушателям предлагается 21 курс, возраст студентов — от 4,5 до 16 лет. Занятия проходят раз в неделю. Студия работает с октября по май, открыта каждый день, можно подобрать курс и удобное время, соответствующее возрасту ребенка. Преподаватели — выпускники МАРХИ, архитекторы-практики из московских архитектурных бюро, имеющие реализованные проекты в области городского строительства и профессиональные премии. ДТС СМА (и дети, и преподаватели) — традиционный участник профессиональных фестивалей, городских праздников, работы юных архитекторов нередко можно увидеть среди экспонатов выставок.

Помимо практических занятий раз в неделю проходят лекции по истории искусства, культуры и архитектуры.

Работая в атмосфере полной творческой свободы, будущие архитекторы получают возможность поиска своего способа воплощения художественной идеи, выработки собственной творческой манеры, индивидуального авторского почерка.

Мастера студии, инициируя этот поиск путем постановки творческой задачи, ненавязчиво сопровождают юных художников в движении к цели, лишь по необходимости корректируя его траекторию.

Попасть в студию можно через отборочные мастерские.

Предварительно заполнив простую регистрационную форму на сайте (самостоятельно или с помощью родителей), дети приносят в мастерские примеры своих домашних работ (принимаются даже фотографии на телефоне) и проходят конкурсное испытание, выполняя одно из заданий мастерских прошлых лет. Учебный год заканчивается грандиозной костюмированной вечеринкой за городом. Адрес: Москва, Гранатный пер., 7 (здание Центрального дома архитектора), комната №4 Тел.: +7 917 595 45 48 E-mail: dtssmastudio@gmail.com

Сайт

Творческие мастерские ЦСИ «Винзавод»

Занятия по творческому развитию детей

Открылись в 2009 году группой энтузиастов, задумавших это пространство таким, чтобы сюда хотелось приводить собственных детей. Строгой и расписанной образовательной программы нет, занятия проходят в легкой и непринужденной игровой манере. Для детей от 3 лет работают 15 творческих студий и группа «Творческий детский сад и продленка», где малыш проводит время в обучающей творческой активности.

Детей можно приводить на отдельные занятия, а можно — на целый день, предоставив им полную свободу выбора: рисование, лепка, гончарный круг, анимация, шитье кукол, керамика, столярное дело, роспись сумок, декупаж, свечное дело, роспись деревянной игрушки, мастерская ручной печати — попробовать захочется все! Здесь можно заказать тематической день рождения, выехать в летний лагерь в Подмосковье, весело и с пользой провести весенние и осенние каникулы, отпраздновать Масленицу и Хеллоуин. Адрес: Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6 Тел.: 8 (495) 782 51 87 E-mail:  reception@tvorchmaster.ru

Сайт

Арт-студии в Культурном центре «ЗИЛ»

Занятия по творческому развитию детей

В самом крупном культурном центре столицы художника со своими уникальными идеями и видением мира видят в каждом ребенке. Киношкола и школа анимации, мастерские керамики и художественного проектирования, студии изо и цифровой фотографии — искусству во всем его современном многообразии здесь обучают с 4 до 16 лет.

Несмотря на демократичные условия обучения (на некоторые программы присоединиться к группе не поздно в течение всего года), знакомство с миром искусства здесь основательное, а подход к обучению серьезный. Так, в студии рисования создано максимальное приближение к программе художественной школы.

В киношколе имени МакГаффина результат каждого семестра — просмотр самостоятельных учебных работ на большом экране с приглашением экспертов мира кино. В студии анимации год заканчивается презентацией коллективного анимационного проекта.

Детей принимают по результатам собеседования и знакомства с творческим портфолио. Есть бюджетные места. Оплачивать можно как разовые занятия, так и абонемент на несколько посещений. Адрес: Москва, Восточная, 4, корп. 1 Тел.

: 7 (495) 675 16 36 E-mail: welcome@zilcc.ru

Сайт

Студия «Летал и шагал»

Занятия по творческому развитию детей

«Летал и шагал» — это не изостудия, это философия творческой жизни. По отзывам детей и родителей это мастерская с особой душевной атмосферой, свободой творческого труда и взаимного уважения. Работает с 2011 года для детей от 3 до 10 лет. С помощью современных мультимедийных средств детей знакомят с лучшими образцами изобразительной культуры от древних времен до новейшего актуального искусства. Отталкиваясь от классики, в практической работе здесь не предлагают готовые шаблоны и схемы. Здесь знают, как не надо учить. Включая в контекст мировой культуры, детей стараются увлечь так, что они сами найдут свой творческий способ выразить эмоцию, идею, впечатление имеющимися средствами.

У мастера здесь роль проводника: моделируя творческую ситуацию и атмосферу, быть рядом, чтобы вовремя подсказать, осторожно предложить выбор средств художественного выражения, вселив уверенность в себе, пробудив радость от соприкосновения с искусством и процесса созидания.

Здесь бережно относятся к состоянию свободного творчества, берегут творческий импульс, учат не бояться «чистого листа» (не только в искусстве, но и в жизни), получать удовольствие от общения с искусством, видеть прекрасное в работах не только великих мастеров, но и собственных. Адрес: Москва, Красноармейская, 4 (Музей авиации и космонавтики)/Б.Никитская, 47, стр.

2 (Еврейский культурный центр)/Бобров пер., 6, стр. 1 (Библиотека Тургенева) Тел.: +7 985 860 47 11 E-mail: letalishagal@gmail.com

Сайт

Школа искусств Перотти

Занятия по творческому развитию детей

В 2009 году Итальянский культурный центр и посольство Италии поддержали идею художников Федерико и Светланы Перотти о создании художественной школы. Так появилась Школа искусств Перотти, получившая признание за созданный метод интуитивной живописи. Школа предлагает годовые программы развития детей 3–4, 4–6, 7–9 лет и подростков 10–12 и 13–16 лет. За 30 занятий юные художники познакомятся с миром живописи, секретами мастерства великих художников, научатся открыто выражать себя художественными средствами, мыслить как художники. Школу отличает индивидуальный подход к каждому студенту, составленная с учетом возрастных особенностей программа, интересные творческие задачи.

Живописи здесь учат через творческое размышление и познание себя, навыкам самовыражения — через опыт взаимодействия с самыми разными материалами, техниками и художественными средствами. Отдельные курсы посвящены изучению основ графики и дизайна, скетчингу, авторской кукле.

Читайте также:  Профилактика кишечных расстройств начинается с кухни

На период каникул школа предлагает летний лагерь и творческие путешествия. Запись на курсы идет в течение всего года. Места в группах бронируются после внесения оплаты. По окончании обучения студенты получают международный сертификат Школы Перотти. Адрес: Москва, Расковой, 16/18/Никулинская, 6, корп. 3 Тел.

: +7 985 920 12 78 E-mail: info@perottischool.ru

Сайт

Арт-студии при музеях

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С.Пушкина

Занятия по творческому развитию детей

Работает с 2006 года. Один из самых востребованных городских просветительских центров художественной направленности расположился в старинной городской усадьбе XVIII века. Творческим развитием детей от 5 до 18 лет здесь занимаются на фоне богатой коллекции музейных экспонатов. Занятия проходят в главном здании или в Галерее искусства стран Европы и Америки. В центре работают «Изостудия», художественные мастерские  «Эстамп» и «Керамика», кружок «Компьютерная графика», Клуб юных искусствоведов, Клуб любителей искусства (Древний мир). Цикл обучения — от года до 5 лет.

Образовательные программы составлены так, чтобы соответствовать возрастным особенностям детей и школьным программам по всеобщей истории и истории мировой художественной культуры.

Для самых маленьких (5–7 лет) действуют двухлетние семейные группы: под руководством искусствоведов дети вместе с родителями знакомятся с изобразительным искусством, совершая познавательные прогулки по музею, слушают рассказы о шедеврах музейной коллекции, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Изостудия, один из самых популярных кружков, рассчитана на детей, которые любят и умеют работать самостоятельно. Каждое занятие начинается с экскурсии по залам музея и  продолжается в мастерских, где после знакомства с произведениями великих мастеров ребенок может «высказаться», изобразив на бумаге свои впечатления от только что увиденного.

Для участия в занятиях необходимо приобрести абонемент (есть льготы). Прием в некоторые кружки осуществляется по результатам собеседования с просмотром домашних работ. По многолетним программам обучения весной — в начале лета происходит перерегистрация на следующий год (из практики — места заканчиваются уже в апреле). Адрес: Москва, Колымажный пер., 6/2,3 Тел.

: 8 (495) 697 74 96, 8 (495) 609 95 20 E-mail: museyon@arts-museum.ru

Сайт

Арт-студия Московского музея современного искусства (ММОМА)

Занятия по творческому развитию детей

Программа арт-студии состоит из двух курсов: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Чтобы попасть на занятия, достаточно заполнить регистрационную форму на сайте и пройти собеседование с просмотром работ (май-июнь). Обучение — с 5 до 12 лет. Курс длится с октября по май, обстановка камерная — в группах не более 10–15 человек. Занятия проходят в залах музея и состоят из теоретической и практической частей. В первой дети знакомятся с основами теории изобразительного искусства, базовыми понятиями, элементами композиции, основными художественными техниками, а также актуальными практиками современного искусства. Практическая часть предполагает отреагирование эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного, дети рисуют с натуры, выезжают на пленэр.

Для самых маленьких слушателей (4–6 лет) разработаны короткие семейные программы, в ходе которых в совместной с родителями деятельности дети приобретают знания через эмоции, движение, игру и творческую активность.

Для тех, кто постарше, открыта мастерская скульптора, в которой дети изучают жанры скульптуры и работают не только с глиной, но и с самыми неожиданными материалами, из которых тоже можно создавать скульптуры. Занятия проводятся на коммерческой основе, для льготных категорий предусмотрены скидки.

Адрес: Москва, Петровка, 25/Ермолаевский пер., 17 Тел.: 8 (495) 650 75 04, 8 (495) 650 05 78, 8 (495) 231 44 06 E-mail: studio@mmoma.ru, kids@mmoma.ru

Сайт

Детская студия Третьяковской галереи

Занятия по творческому развитию детей

Студия в Лаврушинском переулке открылась в 1989 году. В развивающие группы приглашают детей от 4 лет. Для самых маленьких занятия проходят в форме игры совместно с родителями. Учебные курсы — авторские разработки музейных педагогов; бОльшая часть из них идет циклами по несколько лет. Аудитория для занятий — выставочное пространство Третьяковской галереи, поэтому посещение постоянной экспозиции, временных выставок и вернисажей — обязательная часть образовательной программы. Детям преподаются различные творческие дисциплины (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство). Каждое занятие — это просмотр экспонатов, тематических видео и творческие эксперименты в мастерской. Принимают в студию в сентябре по результатам собеседования и просмотра работ.

Новые творческие мастерские Новой Третьяковки

Программа мастерских составлена на год и знакомит с базовыми понятиями (цвет, фактура, объем, композиция), художественными материалами и ремесленными практиками.

Основная цель — развитие креативного мышления и художественного вкуса — достигается продуманным сочетанием теории и практики.

В начале каждого занятия дети знакомятся с музейными экспонатами — произведениями из постоянной коллекции «Искусства ХХ века» и временных выставок, вторая часть проходит в мастерской и посвящена осмыслению увиденного и воплощению творческой идеи через доступный художественный материал и инструментарий. Абонементы раскупают очень быстро. Адрес: Москва, Лаврушинский пер., 12/Толмачевский пер., 6, стр.1/Крымский Вал, 10 Тел.: 8 (495) 957 07 73, 8 (495) 957 07 00, доб. 1905 E-mail: studio@tretyakov.ru

Сайт

Творческие студии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

Занятия по творческому развитию детей

Богатая образовательная программа мастерских (медиаискусство, графика, дизайн, художественное конструирование, скульптура, керамика), говоря на понятном детям языке, знакомит их с визуальной культурой в целом и современным искусством в частности. На занятиях дети экспериментируют с  художественными практиками и технологиями, пробуют свои силы в различных жанрах художественного творчества, развивают творческое и проектное мышление, приобретают навыки, необходимые для дальнейшего образования и самостоятельного творчества.

Для детей 5–16 лет работают мастерские «Движущиеся картинки», «Умная глина», мастерская художественного конструирования и скульптуры «Форма и образ», мастерская видеоарта «Видеоглаз», мастерская книжного дизайна и графики «Книга художника», мастерская «Дизайн от А до Я».

Занятия проходят в малых группах (до 10 человек), с сентября по май, один-два раза в неделю.

Принцип синтеза искусств лежит в основе образовательной программы, нацеленной на комплексное художественно-эстетическое развитие детей, приобретение ими творческого опыта в процессе создания собственного творческого продукта, привитие художественного вкуса, формирование привычки находиться в постоянном творческом поиске и состоянии готовности к эксперименту. Запись — через анкету на сайте. Обучение проводится на платной основе, для детей с ОВЗ — бесплатно. Адрес: Москва, Старая Басманная, 15, стр. 3 Тел.: 8 (499) 254 06 74 E-mail: studios@ncca.ru

Сайт

Детский центр Музея архитектуры имени А.В.Щусева

Занятия по творческому развитию детей

Изучение архитектуры в доступной форме. От коротких программ до долгосрочных курсов. Каждый курс содержит в себе теоретическую часть (знакомство с архитектурой), экскурсионную (по залам и выставкам музея) и практическую (создание своих работ) для закрепления знаний и развития творческих навыков. Зачисление на курс проходит по результатам индивидуального собеседования с просмотром работ. Преподаватели курсов — специалисты в своей области: художники, скульпторы, искусствоведы, реставраторы, историки, научные сотрудники музея. Черчение, архитектурная графика, моделирование, академический рисунок, столярное дело, керамика, мозаика, макетирование, монументальная живопись — занятия по этим направлениям рассчитаны на детей от 4–5 лет («Жизнь и архитектура Древней Руси») до 16 лет («Работа с камнем»). Попасть просто: через запись по электронной почте. Адрес: Москва, Воздвиженка, 5/25 Тел.: 8 (495) 690 05 51 E-mail: kids@muar.ru

Сайт

8

выставок ноября для детей и подростков

9

фильмов «Марвел», которые вы не видели

7

аниме, номинировавшихся на «Оскар»

15

мультфильмов для детей и взрослых

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *