Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Фридайвинг (freediving) – подводное плавание с задержкой дыхания (так написано в Википедии). Многие представляют фридайверов, как суровых спортсменов, которые могут задержать дыхание на 20 минут и нырять в окружении акул на глубину в сотни метров. Что-то очень экстримальное и опасное для жизни. Совсем не то, куда хочется отдать ребенка.

У нас другой подход. Наша философия фридайвинга – удовольствие от парения в невесомости в толще воды. Без цели установить рекорд по глубине и задержки дыхания на пределе возможностей.

Главная цель нашего курса: развить естественный навык ныряния. Показать детям, что вода – дружественная для человека среда. Каждый может комфортно в ней находиться, эффективно перемещаться и получать от этого удовольствие.

Под водой скрыт целый новый мир, который доступен без специального снаряжения – только с маской и ластами. Даже если тебе всего семь (пять или ты еще не знаешь, сколько тебе лет), ты точно уже можешь нырять, это не страшно, а очень интересно.

В море это делать куда веселее, чем в бассейне или в ванной.

Технически, курс состоит из двух составляющих:

  • психология фридайвинга – если у ребенка есть какие-то страхи и «недопонимания» с водой.
  • техника фридайвинга – обучение базовым техникам, позволяющим безопасно нырять, задерживать дыхание и эффективно плавать.

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Как проходят занятия по детскому фридайвингу?

Курс проходит в игровой форме при непосредственном участии родителей. Дети разделяются на группы по уже имеющемуся уровню подготовки – насколько уверенно они чувствуют себя в воде. На первом уроке инструктор определит навыки каждого ребенка, в зависимости от этого и будет выстроена его индивидуальная программа.

  • кто уже уверенно чувствует себя в воде, сразу начнет осваивать базовую технику фридайвинга: заныривание; техника правильного гребка в ластах; различные способы компенсации давления («продувки»).
  • дети с минимальными навыками плавания и базовым умением держаться на воде начнут с упражнений на мелководье, улучшающих психологическую адаптацию к воде: «статика» (задержка дыхания, без надобности плыть, нырять или что-то делать – просто на ощущения); работа с дыханием; упражнения на полный и неполный выдох под водой.
  • кто вообще не умеет плавать – с классических уроков плавания, а потом присоединятся к остальным в освоении техники фридайвинга.
  • даже самые маленькие участники лагеря смогут стать фридайверами, так как навык ныряния и задержки дыхания заложен у нас с рождения. Программа для малышей индивидуальная – очень многое зависит от того, как ребенок воспринимает воду. Роль родителя в таких занятиях сильно возрастает. И от родителей очень зависит прогресс «маленького ныряльщика».

Занятия построены на тесном взаимодействии ребенок-взрослый.

Во второй половине курса начнется самое интересное – совместные подводные игры с родителями. Взрослым придется не просто следить за выполнением ребенком упражнений, а самому стать полноценным участником. Подобный формат, укрепляет степень доверия и отношения между родителем и ребенком.

Почему детям нравится фридайвинг?

По нашему опыту, большинство детей любят прежде всего нырять, а потом уже плавать. Если посмотреть, чем занимаются дети в бассейне любого отеля, то они, как правило, либо ныряют, либо прыгают с бортиков.

В Семейном лагере на Мальдивах занятия по фридайвингу ведет Максим Гурьянов. Он был одним из первых на постсоветском пространстве, кто начал специализироваться на обучении именно детей. За более чем 8 летний опыт он разработал авторскую методику детского фридайвинга: обучение комфортному нырянию через подводные игры.

На занятиях Максима дети не просто выполняют технические элементы, а играют. Достают игрушки со дна, играют в подводный футбол, подныривают, выполняют другие подводные упражнения. Такой подход делает занятия интересными даже если они проходят в маленьком бассейне. Вот что говорят его ученики из разных городов:

5 причин почему Мальдивы – идеальное место

  1. Райские условия
    Прозрачные воды Индийского океана обеспечивает условия для обучения «как в бассейне». К тому же вода очень теплая, так что ребенок может провести в ней столько времени, сколько захочет. Разумеется, под контролем родителей и при использовании эффективной защиты от солнца.

    По опыту наших лагерей, даже те дети, кто побаивается воды, на Мальдивах очень быстро становятся «на ты» с океаном.

  2. Богатая флора и фауна
    Каждый нырок в бассейне во время подводных игр – это эмоции и удовольствие для ребенка.

    На Мальдивах, где под водой богатая флора и фауна, это еще и новое яркое впечатление, неожиданные встречи и новый визуальный ряд.

  3. Учиться вместе с родителями
    Фридайвинг – интересное занятие не только для детей, но и для взрослых. Совместное обучение более эффективно.

    Дети, особенно маленькие, чувствуют себя гораздо увереннее, если рядом один из родителей. Мальдивы подразумевают неспешный отдых, который протекает на берегу сказочного острова. Родителям некуда спешить – можно целый день провести вместе на пляже.

  4. Безопасность
    Мягкий песок, плавный вход в воду и отсутствие сильных волн создают достаточно безопасную обстановку для детского купания.

    ВАЖНО: Даже несмотря на это, присутствие родителей на пляже обязательно!

  5. Возможность применить полученные навыки
    К концу лагеря у детей будет возможность использовать свои навыки в «большой игре» – отправиться на поиски китовой акулы.

    Под присмотром инструктора они смогут нырнуть и проплыть несколько метров параллельно с самой большой рыбой на земле. Это тот опыт, который запомнится на долгое время.

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры
Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры
Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры
Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Это безопасно для здоровья ребенка?

Детский фридайвинг не предполагает работы в зонах дискомфорта. Вода – это естественная среда для человека. Естественно нырять в воду без маски и очков с открытыми глазами. Естественно задерживать дыхание на непродолжительное время. Мы показываем детям, что они могут.

Например, если они научатся снимать напряжение путем расслабления мимических мышц лица и шеи, то смогут легко задерживать дыхание без малейшего дискомфорта. В детском фридайвинге все делается максимально аккуратно и только «на комфорте». Никаких опасностей для здоровья нет.

Какие плюсы у детского фридайвинга?

Спокойствие родителей
Ребенок, который умеет нырять и плавать, чувствует себя на воде увереннее и делает все гораздо безопаснее, как на поверхности, так и под водой.Он понимает, что можно, а что нельзя. Может более реалистично оценивать свои силы.

Полезно для здоровья
Фридайвинг, как и плавание, даёт нагрузку на все группы мышц и развивает даже те мелкие мышцы, которые мы не чувствуем на суше. Постоянные повороты в воде улучшают координацию. Комфортная задержка дыхания способствует повышению показателей выносливости в других видах спорта: бег, велосипед и так далее.

Новый интерес на всю жизнь
Фридайвинг (особенно на Мальдивах) может стать новым жизненным интересом у ребенка. Вполне возможно, что вернувшись домой, он/она попросит вас записаться в бассейн.

Чему научится ребенок после лагеря?

  • Комфортно и безопасно нырять.
  • Не бояться воды.
  • Уверенно чувствовать себя и на поверхности, и под водой.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Обучение детей нырянию

Я написала эту статью до того, как поработала над созданием детской программы AIDA Youth в большой группе экспертов со всего мира. В коллективных обсуждениях мы пришли к тому, что лучше не называть детские занятия «фридайвингом».

Ведь действительно, этот спорт подразумевает некую соревновательность и стремление к увеличению результатов. На детских курсах нет такой соревновательности, нет минимальных нормативов. Напротив — глубины, дистанции и время погружения рекомендуется ограничивать.

Так что в статье будем говорить об обучению детей нырянию, о водных навыках. 

В последние годы многие родители, даже не связанные с фридайвингом, хотят обучить своих детей нырять. Хорошая идея, но при важном условии – у ребенка должен быть если не собственный запрос, то хотя бы согласие заниматься. Это не единственное условие: важно отсутствие противопоказаний к занятиям и умение держаться на воде. 

Обучать детей нырять можно как в бассейне, так и на море – желательно, чтобы вода была не холоднее 23°C, ведь они быстро мерзнут даже в костюмчике. Большое значение имеют прозрачность и свет – в мутной воде страшно. 

Для детей чрезвычайно важны терпимость, понимание и честность тренера. Инструктор должен уметь ждать, пока ребенок поймет задание и подготовится к попытке, и наоборот – уметь спокойно перенести тот факт, что дети наперебой поспешат нырять как попало, не дослушав установок тренера. Важно уметь объяснять одни и те же вещи разными способами, добиваться послушания без угроз.

Важно заслужить доверие и уважение учеников; важно, чтобы они не стеснялись поделиться тем, что им дискомфортно или что они чего-то не понимают. И очень важно не врать: о том, что в воде не страшно, о том, что нырять легко, о том, что затруднения не бесят, о том, что взгляды не смущают.

 Терпимость, понимание и честность по отношению к самим себе должны стать частью освоенных на курсе навыков.

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Обучение детей 6-11 лет

Дети, хорошо знакомые с водой, обожают плавать и нырять. Они спокойно тренируются на глубине, большей их роста. При этом ставить буйки нужно там, где хорошо видно дно, и желательно, чтобы конец веревки был близко от него – тогда у ребят есть дополнительная мотивация. Они любят касаться дна или хватать горстку песка в доказательство своих достижений.

Часто на курс приходят дети с готовым запросом научиться продуваться: «хочу и могу нырять глубже, но ушки болят». Навык выравнивания давления дети, начиная с определенного возраста, осваивают весьма успешно, хоть и не всегда быстро.

Самому младшему ребенку, которого мне удалось научить продуваться, было 4,5 года (тетыле с половиной узе). Однако именно опыт обучения детей 4-5 лет, показал, что необходимо ввести ограничение по возрасту и принимать на курсы только с 6 лет.

Дело в том, что как бы успешно младший ребенок ни осваивал навыки, он забудет их применять, как только начнет нырять без установок тренера. Даже шести-семилетки забывают продуваться какое-то время после обучения, важно им об этом напоминать.

Ведь разрыв барабанной перепонки у ребенка – это не только проблемы со здоровьем ушей в течение недель или даже месяцев. Это негативный опыт, связанный с нырянием и водой, от которого придется оправляться какое-то время.

Навык подготовительного дыхания и расслабления часто дается детям дольше, чем продувка – скучно и некогда этим заниматься, надо скорее нырнуть и достать вон до туда.

Привыкнуть к выполнению этого навыка, конечно, тоже трудно. Детей, однако, можно убедить в том, что если правильно подготовиться, то задержка дыхания будет дольше.

Правда, напоминать об этом тоже нужно много раз, и выполнять подготовительное дыхание вместе с ними.

Освоить восстановительное дыхание может быть полегче, однако дети выполняют его формально, ныряя на глубину; ведь, действительно, нырки получаются очень короткими, и нужды в эффективном восстановлении не возникает.

Чтобы продемонстрировать важность восстановительного дыхания, после многократного формального повторения этого навыка можно пару раз предложить детям проплыть небольшую дистанцию в динамике и восстановиться после нее.

Тренеру важно дышать вместе с учеником, чтобы он делал это «под диктовку».

Если у ребенка боязнь воды или глубины, заставлять его обучаться нырять не нужно.Тем более, не следует включать его в группу с активно ныряющими детьми – они не смогут ждать, пока тренер уделяет много внимания сокурснику. Дети вообще нетерпеливы, поэтому размер группы должен быть ограничен.

Лучше, чтобы в группе начинающих было не более трех учеников на одного тренера (альтернатива: тренер + помощник), далее – инструктор может контролировать и четверых, но желательно на двух буйках. Родители могут наблюдать тренировку, плавая в стороне, но не вмешиваясь в процесс обучения.

Если ребенок стесняется родителя, лучше не показываться ему на глаза и оставаться на берегу.

С детьми, чувствующими себя в воде неуверенно, лучше какое-то время заниматься отдельно, на малой глубине – там, где дыхательные пути всегда окажутся над водой, если встать на ножки. Нужно сформировать у ребенка доверие к тренеру и, в конечном итоге, к себе.

Усложнение заданий должно быть постепенным – только тогда, когда малышу легко даются пройденные глубины и навыки.

Чрезвычайно важен элемент игры: можно доставать со дна игрушки или колечки, плыть под водой или по поверхности от тренера к родителю, выполнять «акробатические» элементы, проныривать кольца или препятствия. Некоторых детей лучше просто оставить в покое и ждать, даже если это займет месяцы.

Пусть играют около воды, потом на мели, потом поглубже; пусть видят играющих в воде взрослых и других детей. Можно помогать им осваиваться, но важно, чтобы они понимали, что вы лишь оказываете поддержку, но не настаиваете. 

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Обучение детей младшего возраста

Дети 3-4 лет вряд ли освоят продувку; да и не стоит, наверное, пока. Подготовительное и восстановительное дыхания показать им следует в рамках ознакомления, но надеяться на то, что они будут выполнять их самостоятельно не нужно. Наилучшая ситуация для освоения принципов дыхания – динамика (в форме игры!).

Цели обучения маленьких детей: освоить навыки плавания и подныривания, привить уверенность в своих действиях и создать представление о безопасном и опасном поведении в воде. Присутствие и участие родителей в обучении малышей желательно.

Это даст ребенку чувство безопасности и «нормальности» ситуации, совместной вовлеченности в интересную игру и дополнительное поощрение, одобрение родителя. В младшем возрасте все это имеет большое значение для детей. 

Если ребенок собирается впервые использовать оборудование – маску, трубку или ласты, надо дать ему поиграть с ними на суше, даже лучше дома. Пусть пугает вас в маске, дудит в трубку, захаживает в ластах – хохочите и играйте вместе, пофоткайтесь.

Лучше делать это не в тот же день, когда вы хотите попробовать запустить его с этим оборудованием в воду, а раньше – ему может понадобиться и не один день. Впервые оказавшись со снаряжением в воде, ребенок также будет осваиваться постепенно.

Маску можно сначала просто приложить к поверхности и дать ребенку заглянуть под воду через нее, не надевая. Все нужно сначала использовать там, где совсем мелко. Помогающий взрослый тоже должен быть в таком же снаряжении.

Будьте терпеливы! Даже некоторые взрослые боятся впервые надеть маску и дышать через трубку в воде. 

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Если ваши дети учатся нырять

Чего родителям делать нельзя:

  • ругать, если что-то не получается; 
  • стыдить (!), сравнивать с другими детьми;
  • запугивать (это не значит, что нельзя делиться тем, что родитель испугался за ребенка, если, например, он нырял без присмотра);
  • вмешиваться в процесс обучения, перебивать тренера или детей, исправлять их ошибки;
  • говорить, что в воде нет ничего страшного – это неправда.  

Что родителям делать следует:

  • улыбаться ребенку, отвечать на его взгляды; дать понять: «я здесь», помахать, если он ищет вас глазами; 
  • радоваться его успехам, показывать эту радость лично ему;
  • признавать, что ребенку может быть страшно; давать понять, что вы будете рядом, пока он с этим страхом справляется;
  • слушать «лекции», вникать в теорию; выслушать и запомнить рекомендации тренера;
  • напоминать ребенку выполнять навыки (особенно продувку!), когда он ныряет после окончания курса.

Важнейшая вещь, которую должны знать и родители, и дети:

Нырять можно только под присмотром взрослых!

Доносить эту мысль до детей следует очень серьезно, но мягко. Нельзя ругать или наказывать детей за то, что они не выполнили это правило – это приведет к появлению стремления нарушить его в тайне. Однако искренне показать, что вы испугались за него, можно.

При этом оставайтесь дружелюбными, продемонстрируйте, что вы рады, что с ним все в порядке, обнимите его. И снова очень серьезно скажите, что нырять можно только под присмотром взрослых. Покажите ребенку, как просто это сделать.

Предложите пару фраз и способов привлечь к себе внимание: «Мам! Смотри, я буду нырять!», «Пап, пойдем поныряй со мной?». По-честному выполняйте такие просьбы.

Не отказывайте в этом первые несколько раз, далее – отказывайте, только если причина действительно серьезна, донесите ее до ребенка, извинитесь и попросите его выйти из воды, пообещайте, что в следующий раз поныряете, и выполните это обещание вскоре. 

Детский фридайвинг: что это, почему и для кого

как научить 24 апреля 2017 

О пользе дайвинга и навыках, которые он развивает, рассказывают инструкторы детской школы дайвинга.

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры

Дети и море – окей, всё логично, все счастливы. Дети и подводное плавание? Ещё кажется новым. Рассказываем, почему это круто.

Фридайвинг — это дайвинг без акваланга. Поэтому детский дайвинг, по сути, то же самое: сначала нужно научиться нырять, держать баланс, двигаться под водой без эквипмета (только маска, ласты, трубка).

 Дайвинг с аквалангами рассчитан на возраст от 10 лет. С этого возраста можно получить сертификат. А вообще учиться можно и раньше, но рекомендуемый возраст не ранее 8 лет (оборудование довольно тяжелое).

Катерина Рышкова, инструктор детской школы дайвинга «Морские Ангелы»:

Детский фридайвинг (подводное плавание на задержке дыхания) — это новый вид досуга и образования, дающий детям от 4- 6 лет необыкновенные возможности для развития. Во-первых, регулярное спортивное и подводное плавание дает физическую нагрузку, необходимую детскому организму.

Во-вторых, большинство современных детей увлечены компьютерными играми и разного вида гаджетами, а занимаясь дайвингом, ребенок отвлекается, становится ближе к природе. Мы стараемся пробудить дух исследователя и искателя приключений. Учим любить и заботиться об окружающем мире.

Детей начинает волновать вопрос «А как там под водой, кто там живет?»
В-третьих, дайвинг развивает личностные качества, например, такие как ответственность и самостоятельность.

Во время учебы юные дайверы общаются по интересам, обзаводятся новыми друзьями, укрепляют веру в себя и свои силы.

Кроме того, участвуя в соревнованиях различных уровней по спортивному дайвингу, можно развить лидерские качества, командный дух и стремление к победе.

Конечно, перед погружением ребята проходят специальную подготовку и обучение. В теоретической части изучаются главные вопросы, связанные с подводным плаванием: физиологию человека; законы, относящиеся к плавучести и силе тяжести; флору и фауну морей и океанов; географию. В процессе занятий дети учатся проводить презентации, читать доклады, также мы смотрим фильмы по данной тематике.

На практических занятиях, которые проводятся в бассейне, отрабатывают необходимые навыки, доводя их до автоматизма.

Ребята осваивают разные направления дайвинга, учатся работать с оборудованием, обучаются плаванию в разных стилях.

Можно пройти специализации, такие как поиск и подъем затонувших предметов, подводная навигация, фотосъемка и т.д.

Но самое интересное – это, конечно, дайверские поездки, которые проводятся во время каникул и где можно на практике применить полученные знания и навыки. Дети их очень ждут.

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры
фото: фотобанк RuDIVE

Елена Петрушина, инструктор AIDA:

Если у ребенка боязнь воды или глубины, заставлять его обучаться фридайвингу не нужно. Тем более не следует включать его в группу с активно ныряющими детьми – они не смогут ждать, пока тренер уделяет много внимания сокурснику. Дети вообще нетерпеливы, поэтому размер группы должен быть ограничен.

Лучше, чтобы в группе начинающих обучаться фридайвингу было не более трех учеников на одного тренера (альтернатива: тренер+ помощник). Родители могут наблюдать тренировку, плавая в стороне, но не вмешиваясь в процесс обучения.

Если ребенок стесняется родителя, лучше не показываться ему на глаза и оставаться на берегу.

С детьми, чувствующими себя в воде неуверенно, лучше какое-то время заниматься отдельно, на малой глубине – там, где дыхательные пути всегда окажутся над водой, если встать на ножки. Важно сформировать у ребенка доверие к тренеру и, в конечном итоге, к себе.

Усложнение заданий должно быть постепенным – только тогда, когда малышу легко даются пройденные глубины и навыки.

Чрезвычайно важен элемент игры: можно доставать со дна игрушки или колечки, плыть под водой или по поверхности от тренера к родителю, выполнять«акробатические» элементы, проныривать кольца или препятствия.

Некоторых детей лучше просто оставить в покое и ждать, даже если это займет месяцы. Пусть играют около воды, потом на мели, потом поглубже; пусть видят играющих в воде взрослых и других детей. Можно помогать им осваиваться, но важно, чтобы они понимали, что вы лишь оказываете поддержку, но не настаиваете.

Цели обучения маленьких детей (4 лет): освоить навыки плавания и подныривания, привить уверенность в своих действиях и создать представление о безопасном и опасном поведении в воде. Присутствие и участие родителей в обучении малышей желательно.

Это даст ребенку чувство безопасности и «нормальности» ситуации, совместной вовлеченности в интересную игру и дополнительное поощрение, одобрение родителя. В младшем возрасте все это очень важно для детей.

Если ребенок собирается впервые использовать оборудование – маску, трубку или ласты, нужно дать ему поиграть с ними на суше, даже лучше дома. Пусть пугает вас в маске, дудит в трубку, ходит в ластах – хохочите и играйте вместе, фотографируйтесь.

Лучше делать это не в тот же день, когда вы хотите попробовать запустить его с этим оборудованием в воду, а раньше – ему может понадобиться и не один день.

Впервые оказавшись со снаряжением в воде, ребенок также будет осваиваться постепенно. Маску можно сначала просто приложить к поверхности и дать ребенку заглянуть под воду через нее, не надевая.

Все нужно сначала использовать там, где совсем мелко. Помогающий взрослый тоже должен быть в таком же снаряжении.

И будьте терпеливы! Даже некоторые взрослые боятся впервые надеть маску и дышать через трубку в воде.

Детский фридайвинг: честность, внимание и подводные игры
фото: фотобанк RuDIVE

????Детский фридайвинг. 5 плюсов нового вида спорта

Многие дети любят воду, ныряют в ванной и бассейне.

Некоторые родители стремясь поддержать любовь детей к воде, отдают их не просто на занятия плаванием… А — на фридайвинг. Но что это такое?

Фридайвинг – это подводное плавание с задержкой дыхания. Считается экстремальным видом спорта. Но детский фридайвинг далек от профессионального спорта, для каждого возраста существуют строгие границы, которые дети не переходят.

Фридайвинг — очень красивое и гармоничное занятие для малышей и подростковХорошая техника плавания — залог успеха во фридайвингеВода успокаивает и помогает малышу преодолеть сильные эмоции и стрессФридайвинг — очень красивое и гармоничное занятие для малышей и подростков

Детский фридайвинг — это деликатная и внимательная работа с ребенком в воде. Это очень красивое и гармоничное занятие для малышей и подростков.

Заниматься фридайвингом рекомендуется с 4 лет. Методика обучение детей фридайвингу разработана в Школе фридайвинга им. Натальи Молчановой.

Барабанные перепонки ребенка еще мягкие и он не испытывает дискомфорт при погружении в глубинуЗанятия в воде дарят много радости и положительных эмоцийКаждое погружение сопровождается инструктором, поэтому абсолютно безопасно!Барабанные перепонки ребенка еще мягкие и он не испытывает дискомфорт при погружении в глубину

Чем полезен фридайвинг для детей?

Ребенок научится технично плавать, тк хорошие результаты во фридайвинге достигаются, прежде всего, за счет правильной техники.

Все знают, что плавание – это профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, практически любых проблем с позвоночником. Если заниматься фридайвингом, то раскрываются/расправляются легкие (и любые вирусы обходят стороной).

  • Креативность. Раскрываются творческие и интеллектуальные способности

За время умеренной гипоксии, которая происходит во время задержки дыхания, кровь начинает циркулировать даже по самым мелким кровеносным капиллярам. В обычной жизни они, как правило, не задействованы. Активизация таких сосудов в головном мозге улучшает его питание, что позитивно отражается на когнитивных и творческих способностях ребенка.

Вода успокаивает, снимает стресс и негативные эмоции. Ребенок учится расслабляться, правильно дышать, концентрироваться на выполнении поставленной задачи.

Инструктор делает акцент на том, что все детки разные, у каждого — свое задание и успех. Занятия фридайвингом помогают повысить самооценку, вселяют уверенность в себе, приучают сравнивать себя не с другими, а с собой.

К тому же, детям легко дается ныряние с задержкой дыхания на глубину. Дети испытывают восторг от того, что способны нырнуть на глубину 5-7 метров в первое в жизни погружение!

Источник: https://inring.ru/sportivnye-sekcii-dlya-detej/basseyn-zanyatiya/fridajving-deti/

Все о детском развитии: https://www.instagram.com/venera_inring/

  • ???? Девочка 10 лет ныряет на глубину 12,5 метра в бассейне МЧС
  • ???? Как школьные оценки влияют на качество будущей жизни?
  • ???? Как правильно хвалить ребенка? Что говорят психологи

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *